Спарка косых полумостов

Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение PAVEL »

дилетант писал(а):...
Это как это???....
Предпологаю что на выходе спарки заполнение складывается, получаем как у моста. Значит и транс мотаем как для моста 1/4 или 1/5
Мне тоже не понятно как у аматора на одном мосту вышло 140А транс намотан по другому, должно так.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение Komrad »

дилетант писал(а):Так как одновременно две половинки у нас не работают (по условию) то и общий ток - не более 150А (исходя из того, что ток через транзисторы не превышает 50А)
Встряну. Два полтиника в косом на выходе дают 150 ампер без БАХА, проверено лично. Думаю, что нужно считать через RMS. Еще. Напряжение на выходе косого зависит от частоты, заполнения и КТР. Если думаете рулить спаркой от даной управы, здается мне КТР менять нельзя, ибо получите массу вопросов.
дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

Komrad писал(а): Два полтиника в косом на выходе дают 150 ампер без БАХА, проверено лично.
Хотя по шииту должны бахнуть, но многие пишут, что держат. За те-же деньги купил STGW45HF60WD, по документации они гораздо лучше.
Если думаете рулить спаркой от даной управы, здается мне КТР менять нельзя, ибо получите массу вопросов.
Вопросов и так масса. И это ещё на стадии продумывания компоновки. Но, если КТР не менять - то на кой вообще спарку делать?
Аватара пользователя
egor
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:47
Откуда: Россия, МО

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение egor »

От Сэма:

Больше 5 лучше не делать. А есчо лучше 4.5 . RMS холостого хода будет каля 70 вольт тогда ТИГ и ММА бут гореть зашибательски . Шо касаемо трансов, то нада исходить из текущих параметров драйва силы, частоты и заполнения. w * s для случая однофазки 220в примерно 96.6.
Отсуда берем сирдешник и считаем. Ну например для 220 два ETD59 ( A = 3.68 ) - то что дохтур писал в рецепце. Посему для него выходит 27 витков на первичку и 6 на вторичку. Можно и E55-28-25. Болеее толстые сирдешники пхать не имеет смысла.

Дроссель нихде не отдыхает. Другое дело что его индуктивности столько не требуется как у простого косого, нада уменьшить, и не желательно уменьшить, а обязательно уменьшить, процентов на 30 - 40. Иначе хреново могет быть кое хде.

ссыль:
viewtopic.php?f=4&t=34&start=70
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

дилетант писал(а):Здравствуйте всем!
Меня вчера сюда послали насчёт сварки люминия (кто послал, тот знает)
Но вот вопрос: amator , Ктр вы сделали 6/1 (или 5/1, как рекомендуют) или оставили как в косом примерно 3/1 ? Если как в косом, то понятно, где собака порылась.
Удвоения тока в противофазной спарке с одним дросселем в принципе не может происходить, вымгрыш можно получить за счёт изменения Ктр. - моё дилетанское мнение :D
Дилетант, если ты Дымодел, то я тебя и послал.
По поводу спарки. Те два канала я коммутировал по разному. Сначала мотнул 3:1 и противофазно два канала с двумя дросселями. Ничего не получилось. Потом кто-то из великих сказал, что так не годится. Два дросселя - это для синфазной спарки и Ктр нужен 5 (или даже 6):1. Я смотал 3 витка со вторички, убрал один дроссель. Трансы были на Е80 (один комплект) 21:7. Стало 21:4, т.е. 5,25:1. Вроде нормально, более-менее. Для чистоты эксперимента, по рекомендации старших товарищей, установил ток 70 А на нагрузке 0,2 Ом на каждом канале. Потом соединяю их в спарку противофазную (управа на 3525) и беру нагрузку 0,1 Ом. На выходе порядка 100 А. Потом что-то еще подергался с ней маленько и плюнул на это дело слюной. Времени не было для исследований. Собрал 3-х фазный аппарат и все. Только время зря убил. Не знаю, что у меня было не так. Грешу на Е80. Может у кого-то и работает...
Кстати, до этого, некоторое время назад, собирал тоже старку, но на ETD59. Вот там действительно я увидел удвоение тока. Хотя, конкретно замеров тщательных не производил, как с этой. Но там на 0,15 - 0,17 Ом ток был под 200 А. Экспериментировать не стал и ограничил его на уровне 160 А. Там мне не нужен был большой ток. Хотелось посмотреть, как варит спарка, по сравнению с косым. Сварной довелен, как слон после клизмы. :D
До сих пор работает аппарат на стройке. Один раз, правда, умер. Наехали погрузчиком.
Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение PAVEL »

amator459 писал(а):... Потом кто-то из великих сказал, что так не годится. Два дросселя - это для синфазной спарки и Ктр нужен 5 (или даже 6):1. Я смотал 3 витка...
По мне так, как рас для синфазной не чего отматывать не надо. Два косых, у каждого свой дрочель, это что два инвертора в паралель.
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

PAVEL писал(а): По мне так, как рас для синфазной не чего отматывать не надо. Два косых, у каждого свой дрочель, это что два инвертора в паралель.
Вот тут несколько фоток осталось от той спарки.
Изображение
Изображение
Pavel, все дело в том, что я делал именно противофазную спарку. Синфазная спарка - это один могучий косой. А здесь КЗ порядка 0,9. Практически тот же мост, только без его болезней.
Дроссель не даст столько энергии, сколько открытый ключ. А тут два канала молотят по очереди. А дроссель заполняет маленькие зазоры между ними.
Это осцилл с первой спарки.
Изображение
Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение PAVEL »

Согласен. Вот что без болезней это меня и тянет. Как-то раньше писал, в спарке одни плюсы.
дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

amator459 писал(а): и Ктр нужен 5 (или даже 6):1. Я смотал 3 витка со вторички, убрал один дроссель. Трансы были на Е80 (один комплект) 21:7. Стало 21:4, т.е. 5,25:1. Вроде нормально, более-менее. Для чистоты эксперимента, по рекомендации старших товарищей, установил ток 70 А на нагрузке 0,2 Ом на каждом канале. Потом соединяю их в спарку противофазную (управа на 3525) и беру нагрузку 0,1 Ом. На выходе порядка 100 А. Потом что-то еще подергался с ней маленько и плюнул на это дело слюной. Времени не было для исследований.

Думал, вопрос ещё актуален, но если наплевать - то наплевать. Только вдогонку - сердечник один был?
А насчёт уставки - может надо было ампер 100 выставлять на каждом канале и на сопротивлении 0,1 Ом с контролем тока через ключи? Это не совет, скорее мысли в слух, думаю, что я сам буду делать, коли до этого дойдёт. :?:
Один раз, правда, умер. Наехали погрузчиком.
Знакомо. :D
дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

egor писал(а):От Сэма:
Больше 5 лучше не делать. А есчо лучше 4.5 . RMS холостого хода будет каля 70 вольт тогда ТИГ и ММА бут гореть зашибательски .
Если не городить подпитку, то согласен на 100%.
Шо касаемо трансов, Ну например для 220 два ETD59 ( A = 3.68 ) - то что дохтур писал в рецепце. Посему для него выходит 27 витков на первичку и 6 на вторичку. Можно и E55-28-25. Болеее толстые сирдешники пхать не имеет смысла.
На данный момент Е сердечники вообще не юзаю из религиозных соображений :D (типа шутка). Просто считаю, что на кольцах компактнее и лучше охлаждение. Своё мнение никому не навязываю, но буду делать по своему. Для начала возьму парочку таких: http://ferrite.ru/warehouse/r-50.0-x-30 ... 2x087.html если окажутся большие - можно и другие потом подобрать.
За советы спасибо. :D

РS Индуктивность дросселя огромадная нафиг не нужна, согласен, но чего будет если она большая. Не понял :?
Ответить