Кратко опишу и свой опыт по перемотке ротора. До этого никогда ничего подобного не выполнял, но когда в приводе для швейной машинке произошло витковое замыкание - решил выбросить и купить новый ( сгоревший: коллекторный двигатель мощностью 40 вт на 220 в). Но, так как все равно выбрасывать - решил попробовать силы в перемотке. Забегая немного вперед - скажу, что все получилось - все работает, как и прежде. Для перемотки необходимо сделать три прибора, которые очень облегчат Вам жизнь: тр-р для определения короткозамкнутых витков, трансформатор 220/3в (можно эти два прибора обьединить в одном) и индикатор наличия магнитного поля в пазу ротора: обычная полоска металла. согнутая буквой П, посредине намотана катушка тонким проводом (у меня получилось тысяч 5-6 витков провода 0,1мм.), выход которой через диод подключен на микроамперметр (можно с магнитофона индикатор). Ну и наличие провода, естественно. Мне подошел провод 0,2мм с катушки пускателя 2 величины (ПМЕ221). Еще и осталось немного. Дальше ищите в интернете, как перемотать ротор. Я пользовался вот этим сайтом:
http://remsam1.com/kollektornye_dvigate ... akorya.php. (Модераторам: не реклама и не спам). И вперед!
К моему удивлению - все оказалось очень просто. Двигатель заработал как и раньше. Балансировка не потребовалась, пропитывал обычным лаком ПФ166 для мебели с последующей сушкой при 60 градусах. Но это только в таком маленьком двигателе с небольшими оборотами. При перемотке роторов побольше и с большими частотами вращения - подходить надо более ответственно. Балансировка - обязательное условие и пропитка эпоксидной смолой.
Теперь, воодушевленный такой победой!, хочу попробовать себя в перемотке БОШ230/2,3 - болгарка, которая валяется у меня уже несколько лет: выбросить жалко, а новый якорь стоит почти как сама болгарка. Но там надо менять коллектор. Да, вот еще совет: если надо менять коллектор - тщательно зарисуйте, или лучше сфотографировать, как стоял старый по отношению к пазам якоря.
Удачи в Ваших начинаниях. Ничего нет невозможного.