Реанимация древних машин. На фанерке.

Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Evgeniy-free писал(а): если собрать только управу чтоб пообщаться с ней, можно симулировать её полноценную работу без силовой части???
Так я так и поступил. Не уверен что это полноценно получилось,но релюшками клацать будет, ШИМ с мин заполнением будет включать и выключать. Без Холла ,правда, Лог будет с пургой, но будет с ответом на состояние кнопки Старт.
Насчет Меги 2560 и НХ8357 уже есть определенные выводы - медленно. Потянет конечно, но я ожидал большей скорости.
ДЛя скорости с TFT нужно смотреть в сторону АРМ.
Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Evgeniy-free »

Тогда буду собирать управу!
Komrad писал(а):есть определенные выводы - медленно
SPI с большими дисплеями на мегах и будет медленно работать, поэтому у себя подключил по восьми битной шине, скорость выше раза в 2-3, по крайней мере визуально. На твоём дисплее наверное 16 бит шина, так что если выводов не жалко можно ускорить, если это возможно! Насчёт АРМ-мов, скорее всего будут глючить при сварке, вроде как они более подвержены электромагнитным излучениям, но попробовать стоит.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Так в том и дело, что это уже подключено по 16 битной шине. Вот посмотри, два одинаковых дисплея с одинаковой демкой, но один рулится Мегой 2560, а второй Atmel SAM3X8E ARM Cortex-M3. Угадай где какая? :) https://www.youtube.com/watch?v=JXcVw8dwxPw . Я вчерась зарегестрировался на форуме по Ардуинке задал пару вопросов в теме по аппаратной части. Но пока ответов, и наверное не будет. Тлеет надежда, что манипуляцией с pll удастся поднять тактовую для рулежа экраном. А нет так и фиг с ним. Первый рабочий образец будет на этой сборке, а там посмотрим.
Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Evgeniy-free »

Komrad писал(а):Угадай где какая?
Конечно, 16Мгц против 84Мгц, неравная схватка! :) Смотрел в сторону Atmel SAM3X8E с заделом на будущее, т.к атмел студия их поддерживает, но не нашёл в продаже эти камни только ардуиной продают.
Komrad писал(а):уже подключено по 16 битной шине
Тогда наврядли он будет более скоростнее. В заводских сварках с дисплеем тоже не так всё быстро. Ну и как говорил, чем выше частота тем больше помех.

Вчера дописал программку, просто энкодер и дисплей с выводом числа от 1 до 220 чтоб посмотреть на быстроту, но при подключении программатора вылез синий экран на компе и всё настроение ушло куда-то. В общем сегодня дописал что накрылось вчера, ну медленно обновляется экран, да и ладно, главное пропусков энкодера нет. Для учёбы и поиграться пойдёт, а там видно будет, затягивает это программирование! :D
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Petrovich »

Evgeniy-free писал(а):...
Конечно, 16Мгц против 84Мгц, неравная схватка! :) ... :D
Программирование тихо сходит с ума. При таком маразме всегда будут процессоры слабыми. Вам уже Атмеги мало. Ха-ха-ха.
Пишите на Си, тогда уже будет по быстрее. Я пишу на АБ. Вся прога для пилетной горелки занимает 2500 ячеек памяти. Да ЕЕПРОМ ещё 4 ячейки. СРАМ занимает 120 ячеек...и на хрена там её так много? что с ней делать?
И 4 температуры, и управление мощой, и регулировка температуры , ограничение температуры носителя, следит за горением....и ЛЦД дисплей....и всё лятает. А у него энкодер....и уже тормозит. Просто валяюсь с энтих программистов.... :D
А эту фанерку наверное в 1000 ячеек уложил бы...только надоели сварки. :mrgreen: ...у меня столько заборов нет.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Да уж. Кому интересно - профаны в программировании. Это я о себе, потому что так и есть. А кто умеет программить - тому нафиг не надо, потому что применить некуда. Ладно, надеюсь, со временем тема не умрет.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Petrovich »

Komrad писал(а):Да уж. Кому интересно - профаны в программировании....
Из электронщика сделать программиста легко, а вот из программиста электронщика ни когда. Это мне старшие товарищи сказали когда я в 80-е пришёл в КБ юным конструктором. Поэтому дерзайте. Но я просто напоминаю, не тем путём идёте товарищи....
Все эти Андруины уводят Вас от понимания работы процессора, Вы им не сможете пользоваться как инструментом. Что оно там творит, не ведомо. Отсюда и нехватка ресурсов. Это проги для ботанов.
Электронщики должны работать на СИ. Но мне больше нравится АБ, жаль, что эта среда мёртвая, Громову надоело её поддерживать.
Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Evgeniy-free »

Petrovich писал(а):Пишите на Си, тогда уже будет по быстрее.
Так и пишу на Си, а графический дисплей всегда будет медленнее строчного, например у этого 128х64 пикселя для полного обновления нужно один килобайт загрузить. Дело в том, что пользуюсь чужой, ещё и универсальной, библиотекой для лсд. Сколько не рылся в интернете так и не нашёл учебник или пошагового руководства для создания своей библиотеки графического дисплея.
Потихоньку научимся, тем более сейчас вся электроника на микроконтроллерах. :)
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Petrovich »

Evgeniy-free писал(а):...Потихоньку научимся, .... :)
Ну с графическим дисплеем не быстро, это так. Но Вы же писали про энкодер. А с ним совсем смешно. Надо при изменении на одном входе просто проверить на втором. Если на ём 1, то хто-та крутит туда, а если 0, то этот хто-та крутит обратно.... и, соответственно прибавить или убавить единицу. Это микросекунда. А дисплей пусть проц обновляет в свободное от работы время, как-то так я бы написал. Но с Вашими Андурындами так не получится. Это закрытая среда, сколько я понял. Об энтом и речь.
Может я чего не понял, возможно.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Petrovich писал(а): А с ним совсем смешно. Надо при изменении на одном входе просто проверить на втором. Если на ём 1, то хто-та крутит туда, а если 0, то этот хто-та крутит обратно.... и, соответственно прибавить или убавить единицу. Это микросекунда.
А дребезг? Самый отстойный алгоритм устранения дребезга основан на ожидании и занимает 5 микросек на прибавить-убавить единицу, это опрос с частотой 200 Герц. Алгоритм получше требует организации запоминания предидущего состояния системы и сранивает его с поточным состоянием. И что, постоянно крутить цикл или функцию Энкодер, не крутит ли кто что-бы не пропустить щелчёк, или 10 щелчков, пока прога в очередной раз докатится до Энкодера? Прерывания надо присторить: есть изменение состояния на пинах - вызываем функцию Энкодер, нету - не обращаем внимания, делаем что-то другое. Или инвертирующий триггер, там без дребезга получится.
Petrovich писал(а):А дисплей пусть проц обновляет в свободное от работы время, как-то так я бы написал
Да, но еще нужно, чтобы цифры на дисплее менялись синхронно с вращением энкодера,прибавляя-убавляя единичку к примеру, а не прыжками через сколько получится.
Petrovich писал(а): Но с Вашими Андурындами так не получится. Это закрытая среда, сколько я понял. Об энтом и речь.
Может я чего не понял, возможно.
Не совсем так. На плате 2560 есть разъём ISP и через него можно прошить проц мимо загрузчика из среды для AVR.
Сори за писанину.
Ответить