Апгрэд Блока управления универсального сварочника ( AT90PWM3B)

zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: апгрэд БУ

Сообщение zmey71 »

Всем доброго времени суток!Появились вопросы,начну по порядку.Собрал последнюю платку управы от Павла,на столе работала нормально,без глюков,собрал в кучу силу ДС,подал напругу 300 вольт через лампадку,лампа не засветилась,на выходе примерно 100вольт, ни чо не бахнуло,уже хорошо,осцилки на затворах правильные,на днях возьму нормальный осциллограф поглядим, но силовой транс шумит страшно,транс намотал вроде правильно,изоляцию между слоями прокладывал малярным скоччем в несколько слоёв с последующей пропиткой лаком.Есть подозрения на ПВМ-ку,херню несёт,она у меня без буквы Б,ТТ намотал 90 витков МГТФ ,нагрузка ТТ 1.3 ом.Все ферритовые сердешники и кольца использовал такие же,что и в первой управе.Сфотаю осцилки нормальным осциллогорафом вывешу.
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: апгрэд БУ

Сообщение sam_soft »

Komrad писал(а):Проверил стрелочником калибровку на МИГе. При заданиях от 14 до 25 вольт реально на балластере от 14.5 до 23.
По идее этой точности должно быть достаточно. Попробуй увеличить константу ep_short_tig_level, скажем до 80 - 100 ну и проверь ep_tig_lift_wait есчо раз. Эта константа - время в течение которого допускается короткое замыкание на выходе, но только при старте. Посему если у тебя сразу же выскакивает Е5 - то скорее всего это ep_tig_lift_wait оч мал или это косяк в коде, последнее проверю как будет возможность. Если выскакивает через 2 сека ( задаётся ep_tig_lift_wait ) то это правильно, и сделано это потому что если усер в течение 2 сек не запалил дугу апосля кз , и кз продолжается, то значит лектрод прилип при поджыге и нужно отрубать силу во избежании дальнейшей порчи вольфрама. Притыке на баласт, надо учитывать чтоб его сопротивление порождало напругу на вых в диапазоне 10 -20 вольт. Посчитай по формуле дуги ток. Иначе все дутет расценивать или как кз или как ХХ. Тыкать ТИГом на баласт особо не рекомендую, не потому что чтота сгорит, а в силу того что баласт должен быть согласован с дуговым напряжением, иначе возможно неправильное поведение системы о чом и упомянул чуть выше.
I'll be back
zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: апгрэд БУ

Сообщение zmey71 »

Начал разбираться с треском в силовом трансе,по всей вероятности не правильно сфазировал обмотки,поменял местами выводы первички и всё стало на свои места,копаю дальше.Глянул на транс Петровича,мой намотан вроде точ так же.Петрович,а не могли бы нарисовать как Вы мотали обмотки т.е.направление первички и вторички.
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: апгрэд БУ

Сообщение sam_soft »

sam_soft писал(а):Попробуй увеличить константу ep_short_tig_level, скажем до 80 - 100
Но если срабатывает Е5 при сварке, то тогда наоборот уменьшить.
zmey71 писал(а):Глянул на транс Петровича,мой намотан вроде точ так же.Петрович,а не могли бы нарисовать как Вы мотали обмотки т.е.направление первички и вторички.
Дык нада самому запоминать как мотаеш. Но даже если и забыл и нет шпаргалки, то фазировка лехко проверяется мерилкой индуктивности, путём последовательного соединения обмоток монтажным проводом и измерения индуктивности сумарной обмотки - индуктивность меньше чем у одной первички - значит начало с началом соеденил. Больше - значит конец с началом . Всё просто до безобразия.
I'll be back
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

sam_soft писал(а):... индуктивность меньше чем у одной первички - значит начало с началом соеденил. Больше - значит конец с началом . Всё просто до безобразия.
Опа, век живи, век учись.... действительно просто. Не знал, и недогадывался.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

zmey71 писал(а):... Петровича,мой намотан вроде точ так же.Петрович,а не могли бы нарисовать как Вы мотали обмотки т.е.направление первички и вторички.
А чё там теперь видно? Комбинировал направлением намотки, чтобы всё срослось по монтажу. Вроде получилось. Теперь уже не разберусь. :D Попробую, конечно.
Аватара пользователя
Customs
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:18

Re: апгрэд БУ

Сообщение Customs »

Sam_Soft похоже что еще один бажок вылез. Исходное состояние аппарат выключен, переключатель рода работ в положении ТИГ ДС или ТИГ АС (значения не имеет, режим 2Т или 4Т тоже значения не имеет) включаем питание ждем пока запустится процик переводим переключатель рода работ в положение ММА вентилятор врубается на полку и через некоторое время выскакивает Е4. Выключаем аппарат переключатель оставляем на позиции ММА и снова включаем все запускается и ММА работает нормально. Если включить аппарат с позиции МИГ тоже запускается все нормально.
Аватара пользователя
Customs
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:18

Re: апгрэд БУ

Сообщение Customs »

Sam_Soft, если не трудно, можно попутно уменьшить минимальное напряжение для МИГ с 14В до 12В, тогда сварочник можно будет использовать в режиме пускача для автомобильных двигателей. Кнопку "Пуск" подключить через дополнительное реле к реле стартера автомобиля.
Спасибо.
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: апгрэд БУ

Сообщение sam_soft »

12 вольт сделать не проблема, но нада ли ? Я бы настоятельно не рекомендовал заниматься как зарядом так и пуском от сварочника.
1. Слишком велик риск спалить сварник при переполюсовке. Защиту не сделаеш. Она слишком громоздкая на токи сварника.
2. Забудеш скинуть отсечку тока при пуске, когда акум разряжен вдрыск - запросто можеш получить кислотой в рожу. Сусед чудом избежал этого от ПА прробовал завести ивеку. Акум натуральным образом у него взорвался.
Тебе это нада ?
Баг посмотрю.
I'll be back
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

zmey71 писал(а):...Петрович,а не могли бы нарисовать как Вы мотали обмотки т.е.направление первички и вторички.
Вот, попытался разобраться. Смотрим со стороны проца, обе обмотки намотаны против часовой, а в принципе это не важно, важно, что в одном направлении.
Для тех, у кого другая компановка добавлю, что слева - это минус DC, а справа коллектор какого-то ЖиБиТи.
Вложения
trans.JPG
Ответить