Реанимация древних машин. На фанерке.

Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

Sinner писал(а):
20 окт 2017, 21:41
В прерывании по срабатыванию компаратора всего две команды: устанавливается высокий уровень на порту PB7 для светодиода и флаг ошибки по току. В основном цикле программы проверяется этот флаг, и если он установлен, то немедленно вырубается ШИМ, и передается символ F - ответ фанерки интерфейсу.
Плохо ковыряли. Невнимательно. В прерывании только светодиод зажигается.... Шим отключается аппаратно при сработке компаратора. Даже если прошивка зависнет - защита отработает.
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Sinner »

Это я плохо мануал читал, а не прошивку - не знал про такую фичу с компаратором. В таком случае система еще круче. А в прерывании не только светодиод зажигается, есть там еще битовая переменная. Иначе, как программа знает, что сработал компаратор и нужно передавать на интерфейс символ "F" - ошибку?
wowchik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 май 2017, 19:45

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение wowchik »

Вы читали прошивку или исходник? Я бы его тоже с интересом почитал.
Мне как то нужно было крутить трехфазный вентилятор от бытовой сети, ну, и нашел у атмеля на эту тему подробный аппноут с кодом и картинками. Что характерно, на AT90PWM3. Их у меня не было, а были 2313. Код удалось адаптировать с небольшими доработками и все заработало как надо, был правда один баг. При включении плавный разгон, частота меняется герц от десяти до рабочей, и вот в процессе него моторчик один раз неприятно дергало. Бросок тока опять же. Хорошо вентилятор ватт сто с небольшим, а если киловатта четыре? Возился я долго, с перерывами, месяца четыре. Уже плюнуть хотел, но нашел все таки. Оказалось в выражении преобразование типа потерялось.
Я эту длинную историю к тому привел, что если исходник доступен, может его имеет смысл того, пообсуждать? Если конечно автор не возражает.
Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

Исходник недоступен. Автор не давал разрешения на его публикацию. Мы говорим о дизассемблировании прошивки. Программу скорее всего придется писать по новой с нуля (есть некоторая вероятность, что sam_soft вернется и доделает ее).

Sinner, я когда нашел прерывание начал целенаправленно искать остановку шима и не нашел ее ни прерывании, ни в основном цикле. А вот в инициализации как раз оно и нашлось.
wowchik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 май 2017, 19:45

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение wowchik »

Пока проблема не решена автором, почему бы не попробовать? Я ж никого не заставляю, сам хочу)
Аватара пользователя
egor1
Banned user
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:49
Откуда: МО

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение egor1 »

можно еще попросить проверить код инициализации SPI и показать его (думаю в этом никаких секретов нет). все-таки по видео Комрада смотрю- все равно есть проблемы с UARTом.
в мобайл версии в АС есть косяки с уставкой тока. может Сэм выдаст исходники мобилы?
Не стоит прислушиваться к моему мнению- оно бывает ошибочным.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Егор, те видео НЕ СВЕЖИЕ :) , они сняты в маю 2016 года, и проблемы с уартом я описывал, и зависимость от темпертуры тоже ,с чем столкнулся и ты .
Инициализация SPI USART аккурат по даташиту на АТ90, я смотрел...
Всё, дежаву пора закруглять. Доделываю прошиву для апгрэда и сажусь за фанеру по-новой. В интерфейсе к апгрэду сейчас "вкусно" вырисовалась автоматическая калибровка мотора полачи, если выгорит будет бомбезно.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Regressor писал(а):
23 окт 2017, 09:11
Лепить сферическую идеальную сварку по вашему рецепту это конечно весело, но сомневаюсь, что в нашем случае достижимо.
Поэтому идем проторенным путем... По следам Сэма.
То что я там написал -Этот только чтоб вы не гуглили долго и сразу въехали в курс дела. Этот рецепт -Иеальная модель,не более и судя по тому что цены на запчасти у сварочников за 6000$( у которых к стати наработка на отказ 50000часов) лежат прямо на сайте :lol: :lol: нереализована и уних.
Наша задача проще- довести до ума (совместными усилиями) то что тут есть выжав из конструктива максимум возможного не перепрыгикая через голову проца.
Мне например одна из причин нестабильности дуги на малых токах видится в том,что при ШИМ методе управления в режиме малых токов самые большие дедтаймы которые дросселю переварить,неразорвав ток в дуге - сложно, и маленький ,быстро охлаждающийся,обьем расплавленной ванны ухудшает ситуацию.
Можно ли с вашей точки зрения заменить метод регулировки на ЧИМ(частотно импульсную модуляцию) - тоесть если нужны малые токи то просто увеличиваем тактовую частоту сохраняя отношение длительности к дедтайму постоянным. При этом ток в импульсе падает за счет роста индуктивного сопротивления первички вместе с ростом частоты, а дедтаймы укорачиваются по времени вместе с длительностью периода- тоесть дросселю проще обеспечит постоянный и неразрывный ток в малоамперной дуге не увеличивая свою индуктивность и следовательно сохраняя быстродействие.
Потянет ли это проц :roll:
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Komrad писал(а):
24 окт 2017, 08:06
В схеме с двухобмоточным дросселем дед-тайма нет
Упс,чтото пропустил-ткните носом в схемку плиз.
Рассмотрите предложение с осцилом-Хуже ведь не будет :P А ясности внесет хоть сколько нибудь.
Аватара пользователя
egor1
Banned user
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:49
Откуда: МО

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение egor1 »

Димит писал(а):
24 окт 2017, 08:33
Упс,чтото пропустил-ткните носом в схемку плиз.
типа так:
viewtopic.php?f=4&t=462#p18883
только без мудреных снабберов и реле
Не стоит прислушиваться к моему мнению- оно бывает ошибочным.
Ответить