Реанимация древних машин. На фанерке.

CeRgEj
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: г. Донецк

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение CeRgEj »

На тиге ВАХ как на ММА, берёшь любой транс, 70в, лучше вольт под 100 и даже 120, если хочешь, чтобы очень малые токи горели 5-10А, цепляешь балластник и вперёд.Вся напруга падает на балласте, остаётся дуга.
А полуавтомат-это стабилизатор напряжения, проволока замыкает и отгорает, если тока не хватит, не отгорит и сварки не получится.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Regressor писал(а):
28 дек 2017, 02:40
Я почему-то думал, что дуга это стабилитрон... И она напряжение старается постоянным удержать...
Смешались причины и следствия.
Дуга существует ТОЛЬКО если напряжение достаточно или больше требуемого, при данной ДЛИНЕ дуги (а длину и скорость изменения этой длинны руки сварщика дрожащие задают). Если напряжения для ее горения НЕ Хватит-хлоп и погасла. А вот если напряжение больше то растет и ток, при этом Ток растет нелинейно, так как при увеличении тока катодное пятно расширяется (НО оно не может расширяться до бесконечности). Поэтому в начале Рост тока(при равном расстоянии между электродами) сопровождается Падением напряжения в дуге( это существует до тех пор пока растущее катодное пятно снижает сопротивление дуги за счет возрастающей эмиссии электронов с Увеличивающегося катодного пятна). Когда катодное пятно станет максимально широким(т.е вырастет примерно до 2-х диаметров электрода) и не сможет больше увеличивать поверхность с которой проистекает эмиссия электронов(пусть для простоты там только электроны ток обеспечивают), то останется только один путь для увеличения тока- поднимать напряжение в дуге. А ФОРМА ВАХ источника всего лиш способ поддержания этого напряжения на нужном уровне и форма этой ВАХ сильно зависит от режима. К стати график зависимости напряжения в дуге от длинны дуги( без учета тока), это ПОЧТИ прямая, наклоненная к оси длинны дуги на примерно 30 градусов (с увеличением длинны напряжение естественно растет), а длинна дуги для аккуратных швов в аргоне ПРИМЕРНО равна 0,5 толщины металла (это при сварке собственной массой детали без присадки у меня так получается). То есть чтоб варить 0,5 мм метал в стык нужна дуга длинной 0,25мм и ток в ней ампер 5 примерно ( ну скорость реакции системы вы лучше меня посчитаете) :oops: .
Последний раз редактировалось Димит 29 дек 2017, 03:27, всего редактировалось 1 раз.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

CeRgEj писал(а):
28 дек 2017, 22:52
А полуавтомат-это стабилизатор напряжения, проволока замыкает и отгорает, если тока не хватит, не отгорит и сварки не получится.
Это в простейших так происходит , умные (и даже ПОЛОумные) :lol: умеют варить в спрей режиме - когда только первое касание идет с КЗ, а потом мелкокапельный перенос метала вообще без всяких КЗ. Такой режим выгодней тем что нет крупных капель а мелких дофигища .Но их масса непозволяет иметь столько тепла чтобы свариться с основным металлом ( при таком режиме дуга зудит как комар и маска быстро запотевает мелкодесперсной стальной пылью и легкие к стати тоже) поэтому капли легко сметаются рукавицей. Но именно из-за большого количества мелкодисперсной пыли такой режим меня уже задолбал :twisted: К стати чтоб работать в таком режиме нужен почти любой современный бюджетный инверторный ПА, НО есть одно НО - протяжка под 0,8 мм проволоку должна жрать не менее 80 Вт и желательно чтоб редуктор у нее был червячный (нужна очень стабильная подача проволоки). Совремеенные умеют самый супер пупер режим, когда на кончике проволоки формируется крупная капля (1,5 раза больше диаметра проволоки Примерно), а потом эта капля сбрасывается импульсом тока в ванну НО без КЗ. Тоесть капля сначала полностью отрывается от проволоки, а потом уже, полностью оторванная, падает в ванну (при этом ванну нехило штормит что способствует перемешиванию и выводу газов). При этом брызг НЕТ и смога НЕТ 8-) сварка как в аперационной ;) А самые наикрутейшие ПА используют DC-AC (тобиш тотже режим что тут для алюминия ваяют)
Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Evgeniy-free »

CeRgEj писал(а):
28 дек 2017, 22:52
На тиге ВАХ как на ММА
Вот что говорил Сэм (это по апгрейду):
"Трансформатор тока - обратная связь по току - формирует СС ВАХ апаратно, эт практически штык. Проц и ОСь по напряжению формируют СV ВАХ - прямая. Первое есть гуд для ТИГ, второе для МИГ. Для ручника ни то ни другое явно не годится, ему лучше помесь - падающая ВАХ, желательно с возможностью регулировки угла наклона.
Проц на основе измерения напряжения и в зависимости от режима принимает решения как управлять заполнением ШИМа и какое задание ставить по току апаратной токой ограничилке"

Но все видимо в "танке", а всего-то нужно напряжение измерить на тиге ДС.
Дело в том что тут двухтактник, и ВАХ изначально будет жёстче, возможно нужно будет с коэффициентом трансформации поиграться и с дроселем.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Evgeniy-free писал(а):
29 дек 2017, 10:42
Но все видимо в "танке", а всего-то нужно напряжение измерить на тиге ДС.
Дело в том что тут двухтактник, и ВАХ изначально будет жёстче, возможно нужно будет с коэффициентом трансформации поиграться и с дроселем.
Поддерживаю полностью.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

CeRgEj писал(а):
28 дек 2017, 22:52
На тиге ВАХ как на ММА, берёшь любой транс, 70в, лучше вольт под 100 и даже 120, если хочешь, чтобы очень малые токи горели 5-10А, цепляешь балластник и вперёд.Вся напруга падает на балласте, остаётся дуга.
А полуавтомат-это стабилизатор напряжения, проволока замыкает и отгорает, если тока не хватит, не отгорит и сварки не получится.
Вот вот, балластник подрепетирует ВАХ и простыми средствами имеешь 5 ампер дугу нужной длинны и шов нужного качества не заморачиваясь со скоростью реакции системы. А кто хочет проциковый аппарат соорудить самостоятельно, должен быть готовым потрать кучу времени и средств чтобы получить не то что спрэй, а хотябы приличную сварку КЗ-эшками на МИГе. И все эти извраты программные есть лишь попытка повторить качество трансформаторного аппарата.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Komrad писал(а):
04 янв 2018, 23:34
А кто хочет проциковый аппарат соорудить самостоятельно, должен быть готовым потрать кучу времени и средств чтобы получить не то что спрэй, а хотябы приличную сварку КЗ-эшками на МИГе. И все эти извраты программные есть лишь попытка повторить качество трансформаторного аппарата.
Очень сильно зависит от таланта и возможностей делающего. Я например в программировании полный НУЛЬ, а силу сделать запросто. Думаю есть люди у которых все с точностью наоборот. По поводу АСDC - если делать ПРОЦЕССОРНЫЙ да еще и ЖЕСТКИЙ мост и потом цеплять баласт-то ради чего битва была :oops: . А обычные инверторные ПА вообще делать смысла нет-Купил б/у за 100S -поработал-сломался-выкинул и опять б/у купил( даю маячек- в сервисах всегда чтонить есть на продажу и с гарантией, но за пол цены и естественно постоянным клиентам скидки :lol: ). Проц тем и хорош что могет рулить режимами в режиме реального влемени и реализовыварь любой алгоритм управления без изменения железной часть, но уровень программирования - должен быть Эверест.
CeRgEj
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: г. Донецк

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение CeRgEj »

Если сложно или вообще не получается получить малые токи (от 5 амер), то можно и небольшой баласт подкинуть, не часто надо.
Я раньше хотел сделать аппарат с двумя параллельными источниками, один дежурный, 5-25а и добавка до остального. Можно включать тумблером. А чтобы хорошо и надёжно горела дуга на 5 амперах, то напругу надо поднять вольт до 130. В силовом-же источнике напруга может быть намного ниже, дуга ведь уже горит на малом токе, годится даже сварочный транс с переключателем витков положений на 8. Тумблер выключен, варишь на малых токах, включаешь и токи поболее накладываются. Вообще была мысль сделать микроплазменный сварочник. но горелку придётся делать самому, поскольку она редкая и очень дорогая. (не путать с плазменным резаком и кооперативным изделием на спирту из водопроводных труб под похожим названием). Микроплазменная сварка - это то-же аргонка или гелий в добавок, но в горелке горит своя дуга, выдуваемая из сопла, например 3 ампера, вместо вольфрамовой иглы, а дальше - как у аргонки, накладывается силовая между внутренним электродом и изделием. (у резака тоже так, только сейчас там воздухом дуют). Для ювелирщиков и самоделкиных есть преимущества, более нежная в некоторых случаях, дуга так не пляшет и можно варить просто одной дежурной дугой на малых токах (паять), (сколько выдержит сопло вашей горелки). Как газосваркой. Использовали гелий для пилотной дуги, а защита - аргон. Раньше такие аппараты выпускали некоторые институты, трансформаторные конечно, и горелки были, на малые токи и на большие отдельно. И на постоянку и переменку работали. Охлаждение горелок водой. У нас ампер до 200 или 250 выпускались, переменка и постоянка, переключались. Ток регулировался кнопками, больше - меньше, внутри мотор, редуктор, длинный винт и катушки по трансу ездили на большое расстояние.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Димит писал(а):
07 янв 2018, 15:43
Очень сильно зависит от таланта и возможностей делающего. Я например в программировании полный НУЛЬ, а силу сделать запросто. Думаю есть люди у которых все с точностью наоборот.
Сто пудов
Димит писал(а):
07 янв 2018, 15:43
Проц тем и хорош что могет рулить режимами в режиме реального влемени и реализовыварь любой алгоритм управления без изменения железной часть, но уровень программирования - должен быть Эверест.
Завтра уже вернусь к Фанерке, тем более есть рецепты от Сэма. Кое что уже реализовал, озвучивать не буду. Будем покорять Эверест.
Димит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 19:42

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Димит »

Komrad писал(а):
08 янв 2018, 23:51

,,, есть рецепты от Сэма. Будем покорять Эверест.
Это радует. Вы не подскажите сколько у вас сейчас коэффициент трансформации в силовом трансе(отношение витков) и не смотрели ли вы коммутационные выбросы на вторичке (до скольких вольт взлетает напруга на кувыркаторе без снабберов)?
Мож где есть осцилки посмотреть?
Ответить