Как мотать силовой трансформатор

Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Как мотать силовой трансформатор

Сообщение aviatechnic »

Предлагаю открыть новую ветку с практическими советами как правильно намотать силовой трансформатор для косого полумоста. Желательно с пошаговым описанием действий и фотографиями. Я например (да и многие новички) был бы рад познать все тонкости намотки трансов, так как никогда этим не занимался и информации в и-нете очень мало на эту тему. Может быть у кого-то свои секреты намотки) Я надеюсь, что меня поддержат...Спасибо!

P.S. И еще на мой взляд - транс это самая важная и ответственная часть всей схемы от которой многое зависит)
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение Petrovich »

aviatechnic писал(а):Предлагаю открыть новую ветку с практическими советами как правильно намотать силовой трансформатор ...
Правильно, это важная тема, но надо бы её расширить, т.е. здесь описывать все намотки.
А здесь Вы посмотрели?
Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение aviatechnic »

Petrovich писал(а): А здесь Вы посмотрели?
Смотрел. Но я имел в виду описание процесса намотки полностью пошагово, какие витки куда, в какую сторону, чем изолировать, какие зазоры, где оставлять, может кто-то мотает медной шиной, кто-то пучком проводов определенного сечения, ну или еще как-нить) Кто какие способы изоляции использует.

Вот например как здесь: http://oldoctober.com/ru/pulse_transformer/?cp=all#8

А насчет расширения - это верно! Можно в этой ветке рассматривать все возможные варианты изготовления (намотки) самых разнообразных трансов - Ш-образных, тороидальных и др.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение Komrad »

Трудно не согласиться, что при постройке подобного сварочника вопросов больше, чем ответов. Ну не написали книгу типа извесной серии Сварочный инвертор-это просто,где главные герои Знайка и Незнайка посвящают читателей в подробности. Но люди трудятся. Правда там речь о резонанснике, но внимания заслуживает.http://archive.espec.ws/section2/file23877.html Статья в PDF, почти 11 М. Есть фото,рекомендации по кондерам, полупроводам, трансам и дросселям и т.д.
Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение aviatechnic »

Komrad писал(а):...Ну не написали книгу типа извесной серии Сварочный инвертор-это просто... Есть фото,рекомендации по кондерам, полупроводам, трансам и дросселям и т.д.
Кстати по-моему товарищ ajsn выкладывал на одной из веток данного форума подборку высказываний участников с картинками...

Но ваша ссылка очень интересна с точки зрения того, что все достаточно подробно расписано практически про каждый элемент в схеме)
Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение aviatechnic »

Но все-таки я ожидаю больше подробной информации про различные варианты намотки трансов)
bus12
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 13:48

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение bus12 »

исходя из темы "для новичков" я как новичок мотал так 2-1-2-1-2. каркас был самодельный, по началу хотел купить, но либо небыло либо оптом, взял лекстолит, расслоил его до 2-х слоев, ножнецами вырезал по месту 2 полоски внутренних и 2 полоски что снаружи феррита, но длинее, практически до краев сердечника. После чего быстро сохнущей эпоксидкой (не помню какая в 2-х шприцах-жена купила) на сердечниках "прихватил" клеем полосы транса по внутреннему керну, потом для верности проматнул 2 слоями строительного бинта пропитаного этим же клеем, через 20 мин получаем сердцевину каркаса, по которой из такого же текстолита вырезаю "щеки" и приклеиваю на эпоксидку.Щеки с наружней стороны керна разрезал по всей длине (хотя можно и под каздый слой проводов-но муторно) по ширине проводникив, считая одна сторона для вторички, вторая сторона для первички. Вырезал из дерева размер керна, по длине см 20, надеваем на него каркас.
Провод нашел 1,5мм, этим проводом прошелся 5 витками по каркасу с расчетом, что будет их несколько, а именно 5 (1,8кв*5*3=27кв). Нарезал проводники, предварительно распрямив (снял с трансформатора), укладываю проводник к проводнику (всех 5-ти) на деревянную болванку-керн, загибаю по ходу намотки (на болванке можно временно приматнуть тканевой изолентой) и мотаем 5 витков, прилагая значительное усилие к правильному изгибу всех 5 проводников на ребрах и соответственно к распределению по всей длине каркаса. Намотав проводники так же их выводим в разрез щеки где временно фиксируем. убедившись, что проводники лежат один к одному, щеки нигде не выгибают, поксиполом (потом купил) мажу всю поверхность проводников и особенно места "провалов- пустот не заполненных проводниками" заподлицо со всей намоткой, после чего сразу обматываю фторопластовой лентой, плотненьков 2 слоя достаточо.Как клей "встал" снимаю ленту и ложу фторопластовую ленту- изоляцию (я ложил 2 слоя). Мотаем первичку, уже легче, так как она была в 3 проводника. Не забываем, что с каждым слоем длина проводников увеличивается. Кстати вторичку мотал с одной стороны вх и вых а первичку с другой стороны. закончив намотку(не забываем каждый слой пропитывать эпоксидкой), высверливаем-выковыриваем деревяшку из каркаса, по месту на феррит подгоняем напильником (у меня рерхние щеки пришлось снимать порядка 0,1мм) сверху намотал тканевую ленту, запас по получился еще порядка слоя. потом хорошо просушить каркас чтобы клей встал окончательно. Конечно без видео это описание так... но я уже "отмучался", намотал , работает, делюсь ))
Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение aviatechnic »

А можете пожалуйста объяснить как понять намотка 2-1-2-1-2 Это в смысле сначала идет сколько-то витков вторички потом первички потом снова вторички? Или я не совсем понимаю?

P.S. Вы уж не обессудьте - намотка трансформатора - это мое слабое место потому что я никогда их не мотал. А уж очень хочется сделать все правильно)

P.P.S. И еще выложите пожалуйста фотки своих трансов, с разных ракурсов кто может)
stasord
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:06

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение stasord »

aviatechnic писал(а):А можете пожалуйста объяснить как понять намотка 2-1-2-1-2 Это в смысле сначала идет сколько-то витков вторички потом первички потом снова вторички? Или я не совсем понимаю?
Все правильно понимаете.
bus12
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 13:48

Re: Как мотать силовой трансформатор

Сообщение bus12 »

еще забыл, керн перед склейкой пластин каркаса обмотните 1 слоем молярного скотча, когда пропитывал слои, сначала внутреннюю часть намотки (та что будет в окне транса) через 2 пластины тостого (5мм) гетинакса слегка поджимал струбциной, чтобы обмотки плотнее ложились к каркасу и не "вставали", а потом со стороны выводов, при уже прижатых слегка струбциной расправлял выводы, чтобы на выходе из каркаса проволоки лежали плотно. немного нудно, гравное клеем не переборщить, после этого снимаем струбцину, замазываем заподлицо пустоты клеем и далее как написано выше.
Ответить