Как решался вопрос снятия старой обмотки без повреждений самого тела ротора.
Выжигание газом и паяльной лампой не подходит, потому что на оси пластмассовые детали да и ломели могут пострадать.
То что потом надо центровать, в курсе.
Главный вопрос как аккуратно разобрать, буржуи лака не пожалели, фирма хорошая.
кто пробовал перемотать ротор эл. двигателя?
Re: кто пробовал перемотать ротор эл. двигателя?
Якорь нагревается на елктроплите градусов до 150 и начинаем разматывать. Разматывать надо аккуратно, так как проводник укладывается не обязательно в один паз. Зарисовываем схему намотки относитепьно пазов и ламелей колектора. Размотав одну обмотку, остальные можно отпилить ножовкой по металлу нагрев ротор чем-нибудь подходящим и выбить. Если якорь не большой, катушки не имеют отводов, в соседнии пазы можно сделать всыпную обмотку.Для этого делают шаблон равный окружности петли катушки и мотают нужное количество катушек. Вставляют в пазы и распаивают по схеме. Предварительно пазы изолируют электрокартоном либо намазывают эпоксидным клеем.Острые края железа можно немного запилить и закруглть напильником. После укладки обмотки фиксируем от выпадения полоской электркартона или стеклотекстолита. Далее неоходимо пропитать раствором эпоксидной смолы в ацетоне, только в ацетоне. Пропитку делаем следующим обазом.Заматываем якорь плотной бумагой .Верхняя часть на уровне чуть ниже коллектора. Чтобы раствор зря не протекал мимо обмотки, поверх пазов залепляем пластилином. и наливаем над какой нибудь тарой несколько раз. Предварительно изолентой заматываем то, что не должно быть испачкано клеем .Сушим несколько дней. Делаем балансировку . Кладём якорь шейками подшипников на две паралельных выставленных по уровню пластинах.На той стороне, где тяжелее якорь повернётся вниз закладываем впаз до пропитки тонкие пластинки меди или латуни ,либо после сушки засверливаем сверлом железо якоря. Собирем машину, включаем если во время работы дрель или что-нибудь подобное не тянет из рук или в сторону балансировка выполнена правильно. Если при вращении якоря есть круговой огнь из под щёток значит обрыв провода катушки, либо слабое или не полное прилегание щёток. Если вращение медленное значит витковое замыкание. В любом случае якорь лучше заменить чем мотать если это машины мощнее 500 ватт.
Re: кто пробовал перемотать ротор эл. двигателя?
Может не в тему но - мысль к размышлению. Перемотать ротор в домашних условиях - чревато дисбалансом. А вот расточить и втулить туда ниодимовые магниты - это перспективный метод.
Re: кто пробовал перемотать ротор эл. двигателя?
Какой там дисбаланс,мотаеш плотно равномерно, распаиваеш колектор потом балансируеш.Какой двигатель на сколько вольт,на 220 магниты не поставиш хотя наверно можно но таких не видел.Както перематывал двежки 12-24 вольта на 220 в, витки примерно подобрал пришлось несколько раз перематывать зато нашол оптимальное количество витков в пазе.Cahes писал(а):Может не в тему но - мысль к размышлению. Перемотать ротор в домашних условиях - чревато дисбалансом. А вот расточить и втулить туда ниодимовые магниты - это перспективный метод.
Re: кто пробовал перемотать ротор эл. двигателя?
Кратко опишу и свой опыт по перемотке ротора. До этого никогда ничего подобного не выполнял, но когда в приводе для швейной машинке произошло витковое замыкание - решил выбросить и купить новый ( сгоревший: коллекторный двигатель мощностью 40 вт на 220 в). Но, так как все равно выбрасывать - решил попробовать силы в перемотке. Забегая немного вперед - скажу, что все получилось - все работает, как и прежде. Для перемотки необходимо сделать три прибора, которые очень облегчат Вам жизнь: тр-р для определения короткозамкнутых витков, трансформатор 220/3в (можно эти два прибора обьединить в одном) и индикатор наличия магнитного поля в пазу ротора: обычная полоска металла. согнутая буквой П, посредине намотана катушка тонким проводом (у меня получилось тысяч 5-6 витков провода 0,1мм.), выход которой через диод подключен на микроамперметр (можно с магнитофона индикатор). Ну и наличие провода, естественно. Мне подошел провод 0,2мм с катушки пускателя 2 величины (ПМЕ221). Еще и осталось немного. Дальше ищите в интернете, как перемотать ротор. Я пользовался вот этим сайтом:http://remsam1.com/kollektornye_dvigate ... akorya.php. (Модераторам: не реклама и не спам). И вперед!
К моему удивлению - все оказалось очень просто. Двигатель заработал как и раньше. Балансировка не потребовалась, пропитывал обычным лаком ПФ166 для мебели с последующей сушкой при 60 градусах. Но это только в таком маленьком двигателе с небольшими оборотами. При перемотке роторов побольше и с большими частотами вращения - подходить надо более ответственно. Балансировка - обязательное условие и пропитка эпоксидной смолой.
Теперь, воодушевленный такой победой!, хочу попробовать себя в перемотке БОШ230/2,3 - болгарка, которая валяется у меня уже несколько лет: выбросить жалко, а новый якорь стоит почти как сама болгарка. Но там надо менять коллектор. Да, вот еще совет: если надо менять коллектор - тщательно зарисуйте, или лучше сфотографировать, как стоял старый по отношению к пазам якоря.
Удачи в Ваших начинаниях. Ничего нет невозможного.
К моему удивлению - все оказалось очень просто. Двигатель заработал как и раньше. Балансировка не потребовалась, пропитывал обычным лаком ПФ166 для мебели с последующей сушкой при 60 градусах. Но это только в таком маленьком двигателе с небольшими оборотами. При перемотке роторов побольше и с большими частотами вращения - подходить надо более ответственно. Балансировка - обязательное условие и пропитка эпоксидной смолой.
Теперь, воодушевленный такой победой!, хочу попробовать себя в перемотке БОШ230/2,3 - болгарка, которая валяется у меня уже несколько лет: выбросить жалко, а новый якорь стоит почти как сама болгарка. Но там надо менять коллектор. Да, вот еще совет: если надо менять коллектор - тщательно зарисуйте, или лучше сфотографировать, как стоял старый по отношению к пазам якоря.
Удачи в Ваших начинаниях. Ничего нет невозможного.