Спарка косых полумостов

дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

amator459 писал(а): Вот тут несколько фоток осталось от той спарки.
Спасибо за фотки. Сердечника, судя по картинке, два было. Осциллограмму не очень понял - что-ли нуль посредине зкрана, полярность сигнала минусовая? Напряжение измерялось на балластнике? А пики (или провалы) это что?
PAVEL писал(а): Как-то раньше писал, в спарке одни плюсы.
Так не бывает :D

А теперь совсем тупой вопрос: всё по спарке на этом сайте только в этой теме? Просто, проскакивают как-бы ссылки на что-то, а я не въехал :oops:
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

дилетант писал(а):Думал, вопрос ещё актуален, но если наплевать - то наплевать. Только вдогонку - сердечник один был?
А насчёт уставки - может надо было ампер 100 выставлять на каждом канале и на сопротивлении 0,1 Ом с контролем тока через ключи? Это не совет, скорее мысли в слух, думаю, что я сам буду делать, коли до этого дойдёт. :?:
Та, не, я ж не против, чтобы делать спарки. Надо.
Я так думаю, что у меня не получилось из-за трансов. Эти Е80 какие-то вообще несуразные. Может из-за малого заполнения окна были проблемы... И еще у них очень большое отношение длины средней магнитной линии к площади центрального стержня. Где-то читал, что это зело плохо.
На ETD59 же заработала! Управа была таже, как и на второй. Кстати, вначале мотнул 21:7. Потом смотал 3 витка. Во второй спарке снова наступил на те же грабли... Нужно грабли менять.
Так что делай. Рекомендую!
Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение PAVEL »

дилетант писал(а): Так не бывает :D

А теперь совсем тупой вопрос: всё по спарке на этом сайте только в этой теме? Просто, проскакивают как-бы ссылки на что-то, а я не въехал :oops:
В это теме, писали несколькими постами ниже, в том числе "аматор "подтверждал. Этоже тема не спроста образовалось.
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

дилетант писал(а):Спасибо за фотки. Сердечника, судя по картинке, два было. Осциллограмму не очень понял - что-ли нуль посредине зкрана, полярность сигнала минусовая? Напряжение измерялось на балластнике? А пики (или провалы) это что?
Не, ну оно понятно, что ты Дилетант. Но не настолько же! :shock: Бармалея делал?
Конечно же 2 сердечника. А как еще? Хотя, да. Как-то пытался побороться со спаркой, работающей на транс с разделенной первичкой. Попалил маленько ключи и оставил ее. Может когда и продолжу... Транс еще остался. Сейчас немного проясняется ситуация, почему она толком не заработала.
Что тебе не понятно в осцилле? Как может быть ноль развертки посреди экрана? Он на второй горизонтали снизу. Теперь прояснилось? Нечетные широкие импульсы - это верхний канал, четные - нижний.
Вот еще несколько фото.
Изображение
Изображение
дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

amator459 писал(а):Я так думаю, что у меня не получилось из-за трансов. Эти Е80 какие-то вообще несуразные. Может из-за малого заполнения окна были проблемы... И еще у них очень большое отношение длины средней магнитной линии к площади центрального стержня. Где-то читал, что это зело плохо.
Лишку феррита - это хреново из-за больших потерь. Больше объём феррита - больше потери.
Пустое окно, по-моему, на ход машины особо не влияет, это лишние деньги за сердечник, а так, лишь бы индуктивность рассеяния находилась бы в разумных пределах.
Большие сердечники - это не оптимально, но не в них главный косяк!
Аватара пользователя
egor
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:47
Откуда: Россия, МО

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение egor »

дилетант писал(а): РS Индуктивность дросселя огромадная нафиг не нужна, согласен, но чего будет если она большая. Не понял :?
ну может тут два момента:
1. Уменьшение индуктивности дросселя уменьшает вероятность насыщения сердечника (можно применять сердечник с меньшим сечением)
2. Идеальный источник тока- минимум всего- индуктивности, активного сопротивления и т.п. (может я фигню сморозил?)
Аватара пользователя
egor
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:47
Откуда: Россия, МО

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение egor »

дилетант писал(а): А теперь совсем тупой вопрос: всё по спарке на этом сайте только в этой теме? Просто, проскакивают как-бы ссылки на что-то, а я не въехал :oops:
управа позволяет использовать спарку (и вроде как даже под нее задумана была).. просто вроде никто в железе не воплотил ( может я ошибаюсь)
дилетант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 08:49

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение дилетант »

amator459 писал(а):Не, ну оно понятно, что ты Дилетант. Но не настолько же! :shock: Бармалея делал?
Конечно же 2 сердечника. А как еще? Хотя, да. Как-то пытался побороться со спаркой, работающей на транс с разделенной первичкой. Попалил маленько ключи и оставил ее. Может когда и продолжу... Транс еще остался. Сейчас немного проясняется ситуация, почему она толком не заработала.
Что тебе не понятно в осцилле? Как может быть ноль развертки посреди экрана? Он на второй горизонтали снизу. Теперь прояснилось? Нечетные широкие импульсы - это верхний канал, четные - нижний.
Дошло. :oops: Я не думал, что дроссель даёт току так низко пасть. Вообще, я тугодум.
Про спарку на одном сердечнике - читал где-то. Там мудрствовал Гиратор и ещё кто-то, я почти ничего не понял, кроме того, что куча заморочек. В общем, шло оно лесом. Буду делать на разных.
Не делал я Бармалейника, начал с AVT. Ничего, работает, только УОНями хреново варит.
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

egor писал(а): ну может тут два момента:
1. Уменьшение индуктивности дросселя уменьшает вероятность насыщения сердечника (можно применять сердечник с меньшим сечением)
2. Идеальный источник тока- минимум всего- индуктивности, активного сопротивления и т.п. (может я фигню сморозил?)
Большая индуктивность дросселя понадобится, когда будешь варить TIG DC не очень толстый металл (0,2 - 0,5), не очень большим током, в районе 20-30 А.
Цифры для примера. Вот там нужен приличный дроссель. В несколько сот мкГн. Ну и железо должно быть соответствующее.
А на больших токах дроссель уже в насыщении давно. Там остается только индуктивность сварных проводов.
Вопрос на засыпку. Кто-нибудь смотрел форму тока на нагрузке? Или на шунте? Я имею ввиду шунт для амперметра. При 100-150 А.
Аватара пользователя
amator459
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 20:11
Откуда: г. Запорожье

Re: Спарка косых полумостов

Сообщение amator459 »

дилетант писал(а):Дошло. :oops: Я не думал, что дроссель даёт току так низко пасть. Вообще, я тугодум.
Понятно. Шея длинная, резьба мелкая...
Про спарку на одном сердечнике - читал где-то. Там мудрствовал Гиратор и ещё кто-то, я почти ничего не понял, кроме того, что куча заморочек. В общем, шло оно лесом. Буду делать на разных..
Это правильное решение. У Гиратора все красиво только на бумажке получается.
...работает, только УОНями хреново варит.
Дались тебе эти УОНИ. Ах да, мы ж на Электриках про это тарахтели.
Ответить