Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов (AtMega 8)

zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение zmey71 »

Вот гляжу я на свой сварник и на осцилки на нем, и ни хрена не понимаю.По осциллографу кажет правильные картинки.Включаю аппарат,стоит режим ММА,мин ток 15А,иногда проскакивают щелчки в силовом трансе некоторое время,потом тишина,подключаю баласт трещит транс,при увеличении тока в 20А щелчков становится меньше,на 25 уже все тихо.Когда чуток погоняеш на баласте при задании 15А треск прекращается.Откуда какие помехи могут идти? Почитал в инете,о таких симптомах,но обьяснения не нашол.
витя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 05:21

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение витя »

Скачайте 2.1.9.2
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

zmey71 писал(а):...Почитал в инете,о таких симптомах,но обьяснения не нашёл.
Прочтите здесь, может поможет.
Думаю, что это конечно же пробой. И скорее всего в трансе. Как говорят таксисты, "хороший стук наружу выйдет" :lol:
Как раз по моей ссылочке видно, что при малых нагрузках увеличиваются "иголки" (см.фазирование ДТ), а пробой изоляции зависит не только от напряжения, но также и от формы, то есть от частоты, (преобразование Фурье).
zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение zmey71 »

Petrovich Cпасибо!А пробой я так понимаю межвитковой или между первичкой и вторичкой,скорей межвитковой?Но потребление тока в норме,лямпочки не светятся.
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

zmey71 писал(а):Откуда какие помехи могут идти? Почитал в инете,о таких симптомах,но обьяснения не нашол.
Треск треску розьнь. Если он от помех то эт плохо, все прводники особено от ТТ свивать нада.
Но причина этого треска jотчасти в самом принципе поцикового ограничения тока м полностью избавится от него в поцикловке практически невозможно. Когда нагрузака приближается к порогу ограничения, ШИМ ограничивает длительность импульса тока. Он укорачивается. Ток начинает падать понемногу. ШИМ разевает варежку пошире длительность импулься увеличивается и потом снова наступает ограничение тока с укорочением импульса. Из за разной длительности импульсов в смежных тактах или через несколько периодов и появляется этот звук, по сути вызванный магнитострикцией. В некоторой степени его может усиливать кривизна компаратора ШИМа и малые величины RC в цепи сигнала с ТТ. Ну и бОльшая индуктивность дросселя в некоторой степени уменьшает этот ифект.
Косому это явление побоку, а для двухтахтера - это верная гибель ключиков. В косом главное шоб каркас трансика был закреплён и не ерзал по сердешнику. Я в щель между какркасом и ферритом обычно клинышек загоняю и эпоксидкой его.
В системах основанных на ПИ ( или ПИД ) регулировании тока по среднему значению этого треска не будет , есно при правильно отстроенном регуляторе. Последнее является оч не простой задачей и часто с противоречивыми требованиями. С одной стороны нужно шоб как можно быстрее регулятор реагировал на нагрузку и ток , а сдругой стороны нужно шоб не звенел от дергания той самой нагрузки.
Потому никакой ПИД не способен выдать токовую динамику поцикловки. Он просто будет звенеть и звон этот будет с треском есчо похлеще.
То что треск появляется на мин задании без нагрузки и потом исчезает сам по себе - эт скорее всего связано с прогревом UC. Возмоджно компаратор там хреноватый.
Шоб различить хде какой треск примерно там: Если трешит всегда , при любых нагрузках и задания - то эт не очень карашо это помехи. А если только - при определенных сочетания нагруки и задания - то эт то что я описал выше. Это нормальное явление.
I'll be back
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

И есчо, сфоткай таки осцилки на нагрузке ТТ. На ХХ и под нагрузкой. когда не трещит.
И вообще. ТТ это самое важное место. Вменяемому в сабже челу осцилки с него многое могут чего расказать. Насыщается ли дроссель, насыщается ли сам ТТ, насыщается ли транс, какая индуктивность дросселя, индуктивность рассеяния силового трансформатора. Так что не помешают. Я когда то скидывал осцилку на ТТ при макс нагрузке. Эт полезно будет иметь в виду. Слава когда то скидывал правильные осцилки на затворах и на входе выпрямителя. Нехватает только на ТТ холостом ходу и ТТ при средней нагрузке :)
I'll be back
zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение zmey71 »

Я на днях поигрался со сварником, погонял на баласте,было все ОК (значыть не усе).Потом пустил на лектроды,один спалил,на токе ампер 130,вроде нармально,потом тока добавил до 160А,а ток был на мой взгляд по горению лектрода на много меньше чем установка,при токе 160А можно резать, и бздрыкнули мои ключики (как жаль),вот теперь заменил их новыми и баюсь нагрузить,а это жужжание транса меня напрегает,от незнания как это все должно быть.Осцилки на нагрузочном резисторе ТТ потом сфотаю.Спасибо,если надоем вопросами,можете послать у командировку :mrgreen: .
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

Да не вопрос, по возможности ответит любой , тот же Петрович, Санёк или Камилович, другое дело что возможности не всегда бывает шарица у компа днями.
I'll be back
kamilovich
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:00

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение kamilovich »

Hi all
У меня есть 2 новости. как положено Х и неХ
1. Про МКР, пост 1-2 энтой темы. Не всё так просто как оказалось.... Тоже не нашёл МКР поставил по совету Сэма К73-17 и пару К78-2. Стал давеча скручивать АС и заодно ревизию учинил аппарата - как да чего. Так вот 78-2 жЫвые, а 73-17 покойник... вспучился возле одного вывода и выдавил из себя слезу металла. Видимо надо все ставить 78-2 или вообще свв81
2. Запустил АС на балласте. Ничё не гавкнулось. Следовал строго по инструкции с майн пейдж. Грузил махоньким балластом на 1 ом (делал всё дома, не поташшу ж я сюда РБ300). Менял частоту на ходу... прикольно... есть такой муз инструмент старинный, терменвокс - я когда был помельче весом, ростом и годом жисти делал такой. Навеяло... Воспоминания блин... :D
Осталось произвести натурные испытания.
Кстати, я так понял тот осцил что у меня есть - он не совсем здоровый. Может потому и не смог разглядеть чё на ТТ
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

kamilovich писал(а): 2. Запустил АС на балласте. Ничё не гавкнулось. Следовал строго по инструкции с майн пейдж. Грузил махоньким балластом на 1 ом (делал всё дома, не поташшу ж я сюда РБ300). Менял частоту на ходу... прикольно... есть такой муз инструмент старинный, терменвокс - я когда был помельче весом, ростом и годом жисти делал такой. Навеяло... Воспоминания блин... :D
Осталось произвести натурные испытания.
Кстати, я так понял тот осцил что у меня есть - он не совсем здоровый. Может потому и не смог разглядеть чё на ТТ
Ну дык тебе ужо и варить можна, если тычки проверил .
С РБ300 поосторожнее на переменке, померь игоную индуктивность прежде чем грузить переменку. Да и ненада особо гонять на баластере переменку. Если тычки не растут более 300 вольт, значит можна смела варить.
А насчот осцила и осцилок на ТТ, дык там мусора и помех оч многа. Шоб как то отсеять это барахло беру колечко ферритовое достаточного дияметра и продеваю в него сколька влезет сам провод шчупа асцыла. Помогает.
I'll be back
Ответить