sam_soft писал(а):...Петрович, усё проста , ток учайствует в определении противо эдс, а она в сваю очередь зависит от оборотов....
Это я уже понял. СЭМ, наверное ты не посмотрел внимательно то, что показал Гончий. В той схеме, а точнее в описалове, есть маленькая изюминка, которая в том, что между ШИМами мерится напруга на моторе, которая пропорциональна оборотам. Там стоит синхронный детектор на полевике. Вот это мне показалось интересным, я только об этом.
Теперь о тормозе, для Гончего.
СЭМ имел ввиду, и в этом я с ним согласен, не тормоз для остановки, а динамический тормоз. Т.е. ШИМ должен не только разгонять порциями ротор, но и также тормозить его для ижбежания перекомпенсации в ОС. Грубо говоря, если масса якоря велика, а так же если ход лёгкий, мотор может подгазовывать. Особенно это проявляется если его придержать, а потом отпустить.
Вспоминаю приводы киловатных движков времён застоя, в фрезерных станках, 110вольт постоянка, таходатчик и море транзисторов, операционников, всё по Андрону, КТ704 на выходе в мост, и обязательное динамическое торможение.....