Плохо ковыряли. Невнимательно. В прерывании только светодиод зажигается.... Шим отключается аппаратно при сработке компаратора. Даже если прошивка зависнет - защита отработает.Sinner писал(а): ↑20 окт 2017, 21:41В прерывании по срабатыванию компаратора всего две команды: устанавливается высокий уровень на порту PB7 для светодиода и флаг ошибки по току. В основном цикле программы проверяется этот флаг, и если он установлен, то немедленно вырубается ШИМ, и передается символ F - ответ фанерки интерфейсу.
Реанимация древних машин. На фанерке.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Это я плохо мануал читал, а не прошивку - не знал про такую фичу с компаратором. В таком случае система еще круче. А в прерывании не только светодиод зажигается, есть там еще битовая переменная. Иначе, как программа знает, что сработал компаратор и нужно передавать на интерфейс символ "F" - ошибку?
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Вы читали прошивку или исходник? Я бы его тоже с интересом почитал.
Мне как то нужно было крутить трехфазный вентилятор от бытовой сети, ну, и нашел у атмеля на эту тему подробный аппноут с кодом и картинками. Что характерно, на AT90PWM3. Их у меня не было, а были 2313. Код удалось адаптировать с небольшими доработками и все заработало как надо, был правда один баг. При включении плавный разгон, частота меняется герц от десяти до рабочей, и вот в процессе него моторчик один раз неприятно дергало. Бросок тока опять же. Хорошо вентилятор ватт сто с небольшим, а если киловатта четыре? Возился я долго, с перерывами, месяца четыре. Уже плюнуть хотел, но нашел все таки. Оказалось в выражении преобразование типа потерялось.
Я эту длинную историю к тому привел, что если исходник доступен, может его имеет смысл того, пообсуждать? Если конечно автор не возражает.
Мне как то нужно было крутить трехфазный вентилятор от бытовой сети, ну, и нашел у атмеля на эту тему подробный аппноут с кодом и картинками. Что характерно, на AT90PWM3. Их у меня не было, а были 2313. Код удалось адаптировать с небольшими доработками и все заработало как надо, был правда один баг. При включении плавный разгон, частота меняется герц от десяти до рабочей, и вот в процессе него моторчик один раз неприятно дергало. Бросок тока опять же. Хорошо вентилятор ватт сто с небольшим, а если киловатта четыре? Возился я долго, с перерывами, месяца четыре. Уже плюнуть хотел, но нашел все таки. Оказалось в выражении преобразование типа потерялось.
Я эту длинную историю к тому привел, что если исходник доступен, может его имеет смысл того, пообсуждать? Если конечно автор не возражает.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Исходник недоступен. Автор не давал разрешения на его публикацию. Мы говорим о дизассемблировании прошивки. Программу скорее всего придется писать по новой с нуля (есть некоторая вероятность, что sam_soft вернется и доделает ее).
Sinner, я когда нашел прерывание начал целенаправленно искать остановку шима и не нашел ее ни прерывании, ни в основном цикле. А вот в инициализации как раз оно и нашлось.
Sinner, я когда нашел прерывание начал целенаправленно искать остановку шима и не нашел ее ни прерывании, ни в основном цикле. А вот в инициализации как раз оно и нашлось.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Пока проблема не решена автором, почему бы не попробовать? Я ж никого не заставляю, сам хочу)
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
можно еще попросить проверить код инициализации SPI и показать его (думаю в этом никаких секретов нет). все-таки по видео Комрада смотрю- все равно есть проблемы с UARTом.
в мобайл версии в АС есть косяки с уставкой тока. может Сэм выдаст исходники мобилы?
в мобайл версии в АС есть косяки с уставкой тока. может Сэм выдаст исходники мобилы?
Не стоит прислушиваться к моему мнению- оно бывает ошибочным.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Егор, те видео НЕ СВЕЖИЕ , они сняты в маю 2016 года, и проблемы с уартом я описывал, и зависимость от темпертуры тоже ,с чем столкнулся и ты .
Инициализация SPI USART аккурат по даташиту на АТ90, я смотрел...
Всё, дежаву пора закруглять. Доделываю прошиву для апгрэда и сажусь за фанеру по-новой. В интерфейсе к апгрэду сейчас "вкусно" вырисовалась автоматическая калибровка мотора полачи, если выгорит будет бомбезно.
Инициализация SPI USART аккурат по даташиту на АТ90, я смотрел...
Всё, дежаву пора закруглять. Доделываю прошиву для апгрэда и сажусь за фанеру по-новой. В интерфейсе к апгрэду сейчас "вкусно" вырисовалась автоматическая калибровка мотора полачи, если выгорит будет бомбезно.
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
То что я там написал -Этот только чтоб вы не гуглили долго и сразу въехали в курс дела. Этот рецепт -Иеальная модель,не более и судя по тому что цены на запчасти у сварочников за 6000$( у которых к стати наработка на отказ 50000часов) лежат прямо на сайте нереализована и уних.
Наша задача проще- довести до ума (совместными усилиями) то что тут есть выжав из конструктива максимум возможного не перепрыгикая через голову проца.
Мне например одна из причин нестабильности дуги на малых токах видится в том,что при ШИМ методе управления в режиме малых токов самые большие дедтаймы которые дросселю переварить,неразорвав ток в дуге - сложно, и маленький ,быстро охлаждающийся,обьем расплавленной ванны ухудшает ситуацию.
Можно ли с вашей точки зрения заменить метод регулировки на ЧИМ(частотно импульсную модуляцию) - тоесть если нужны малые токи то просто увеличиваем тактовую частоту сохраняя отношение длительности к дедтайму постоянным. При этом ток в импульсе падает за счет роста индуктивного сопротивления первички вместе с ростом частоты, а дедтаймы укорачиваются по времени вместе с длительностью периода- тоесть дросселю проще обеспечит постоянный и неразрывный ток в малоамперной дуге не увеличивая свою индуктивность и следовательно сохраняя быстродействие.
Потянет ли это проц
Re: Реанимация древних машин. На фанерке.
Не стоит прислушиваться к моему мнению- оно бывает ошибочным.