Реанимация древних машин. На фанерке.

Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

Т.е. дрова все-таки мультиковские. Я брал весь этот кусок с раскачкой и дровами отсюда: http://valvolodin.narod.ru/schems/Bolshakov/1_.gif
В общем меняю тогда на мультиковские дрова. Они как мне на первый взгляд кажется похолоднее и меньше габаритами. Я планирую управу и драйвера сделать на заказных платах (а все что до 100мм габаритами стоит порядка 5 долларов) а все остальное навесом.

Komrad, я думаю надо сделать более или менее стандартную схему без ошибок, закинуть ее в начало темы и далее оперировать уже номиналами и обозначениями из этой схемы чтобы единый язык так сказать был. Сейчас полной схемы нет - только куски, в которых есть некоторое количество ошибок. Я почему в eagle стараюсь все и делать чтобы схема печаткам всегда соответствовала (в игле все изменения делаются только в схеме). Я думаю все должно получиться.

По поводу переменки. Я так понял у тебя сейчас есть аппарат на апгрэде и фанерка. И фанерка на балласте на переменке дает картинку такую же картину как и апгрэд ? А на дуге все меняется. Так ?
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Regressor писал(а):
29 окт 2017, 06:15
По поводу переменки. Я так понял у тебя сейчас есть аппарат на апгрэде и фанерка. И фанерка на балласте на переменке дает картинку такую же картину как и апгрэд ? А на дуге все меняется. Так ?
Так было, сейчас Фанерка разобрана, все видео полуторагодичной давности. "Лицо" переменки фанерки на балласте в кино https://www.youtube.com/watch?v=8Jph8yp ... e=youtu.be На балласте выглядит пучком, тычки вообще мизер, а на дуге не то.
Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

Сегодня было время, практически все косяки в схеме поправил, номиналы выверил, ошибки по списку из начальных страниц форума ликвидировал. Осталось две непонятки:

1. Место подключения обратной связи по напряжению. Komrad писал, что после AC кувыркатора, но на схеме в цепи ОС по напряжению выпрямителя нету, а после кувыркатора - переменка. А где цеплять до кувыркатора непонятно...

2. В раскачке между транзисторами плеча на схеме http://valvolodin.narod.ru/schems/Bolshakov/1_.gif ничего нету. У Егора там пара резисторов 2.4 в параллель, у Сэма на схеме один резистор на 1.2 ом, у Komrad-а на печатке вертикально стоят судя по всему они же парами. Надо ?
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Ну я ж писал, у меня раскачка Большакова, в ней резисторов промеж плечей нет. Вертикально установленные резистроры это 20 Ом, не было у меня меньшей мощности. Какие были - такие поставил.Обратной связи по ОС тебе не нужно, пока не доберёшся до МИГа. В нынешней прошиве измеренное напряжение фигурирует двумя значениями 0 и 32. Тоесть есть КЗ или нет. Наличие дуги прога определяет если напряжение 32 и Холл дает наличие тока.
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Sinner »

Komrad писал(а):
29 окт 2017, 18:05
В нынешней прошиве измеренное напряжение фигурирует двумя значениями 0 и 32. Тоесть есть КЗ или нет. Наличие дуги прога определяет если напряжение 32 и Холл дает наличие тока.
А разве вывод 22 (PC5/ADC9) инициализирован в прошивке? Как вход АЦП - используется только вывод 21 (ADC8) с датчика тока, а к порту PC5 в прошивке нет обращения. (прошивка control board_v1004.hex)
Regressor , поправь меня, если я не прав.
Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

В версии 1004 действительно не используется, но у Komrad-а немного другая версия, так что возможно Сэм там что-то допилил.
Но если все-таки ОС по напряжению используется для определения наличия дуги, то наверное есть проблема - в переменке на отрицательном полупериоде там 0 будет если оптрон после кувыркатора присоединен...
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Друзья. Есть протокол, в протоколе описан ЛОГ, в котором второй передаваемый параметр - напряжение. Прога Фанерки с напряжением НИЧЕГО не делает, только передает, а ток стабилизит " до усыру". Юзер сам должен написать интерфейс и решать, как он будет поступать с данными пришедшими в ЛОГе.Надо понимать, что предгазы, подъёмы, спады, пульсы и остальные фичи и навороты, а также самое необходимое должно быть на писано Вами в проге интерфейса. Как будет определяться наличие дуги дело индивидуальное - команды Фанерке отдает ваша прога . Как работать с данными и отсекать НОль, не отсекать ноль, использовать НОЛЬ как допольнительную информацию дело личное. Кто в работе с прошивкой дойдет до ЛОГа увидит, что ЛОГ работает не вовсем так, как описано в протоколе и если не изменить формат передачи в проге фанеры, то придется написать функцию выделяющую позицию параметра в ЛОГе.
Порт, которым Sinner интересуется, прописан в дефайнах и далее фигурирует как OUT VOLTAGE, если верно помню.Вот под этим выражением скрывается РС5 и ображение к нему, насколько мне понятно.
Всем удачи.
Да, еще. Зачем меня спрашивать, куда цеплять оптрон? В схеме обозначено DC+ DC-, так куда цеплять? Совершенно очевидно, что на выход ДС силы.
Regressor
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 06:52

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Regressor »

Komrad, сделай плиз скидку на мою малограмотность и въедливость :) Почему спрашиваю: У нас с DC после дросселя выходит три провода. DC+, DC - и средняя точка. Если зацепить на DC+ и DC- то на оптроне будет полное выходное напряжение и на КЗ оно видимо будет уменьшаться в два раза - ну никак 0 не будет. Если цеплять на DC+ и GND, то отрицательные полуволны будут игнорироваться. Интересно куда ты после переделки дросселя его цеплял.

Порт С5 в прошивке нашел. Sinner, обрати внимание на функцию logCommandProcess - там есть загрузка данных с PINC, затем AND с 0b100000 а затем без сдвига зачем-то в число это дело преобразуется и получается число 32 (т.е. по сути просто дискретное значение да/нет). Я по глупости обозначил этот кусок как чтение нажатия кнопки (которой нету). Это кстати бага я думаю - Сэм скорее всего хотел там 1/0 сделать, но перед вызовом itoa (ну или как там у него функция перевода числа в строку) не сдвинул это дело вправо на 5 битов.

Если Сэм в переменке этим значением не пользуется и хрен бы с ним пока. Подключаем после кувыркатора и использоваться он будет только на DC (если дойдет до полуавтомата).
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Sinner »

И это ты называешь "малограмотность"? Я впечатлён! С моими знаниями сюда лучше не соваться.
Может кто посоветует, что почитать по управлению жестким мостом. Может похожий проект есть?
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Реанимация древних машин. На фанерке.

Сообщение Komrad »

Regressor писал(а):
30 окт 2017, 13:52
Komrad, сделай плиз скидку на мою малограмотность и въедливость
Въедливость это хорошо, мне надоело доказывать свои слова. Насчет малограмотности - давайте не будем ;)
Regressor писал(а):
30 окт 2017, 13:52
Я по глупости обозначил этот кусок как чтение нажатия кнопки (которой нету).
Кнопка есть, третий передаваемый параметр в ЛОГе
Regressor писал(а):
30 окт 2017, 13:52
Это кстати бага я думаю - Сэм скорее всего хотел там 1/0 сделать, но перед вызовом itoa (ну или как там у него функция перевода числа в строку) не сдвинул это дело вправо на 5 битов.
Тоже так думаю...Но пока полуавтомат закомментирован достаточно дискретного 0-32.
Ответить