Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов (AtMega 8)

ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение ajsn »

Собираюсь собрать такую протяжку на шаговом двигателе. Хорошо разгоняется и очень хорошо тормозит. Маленький. Стабильные обороты. Крутящий 4.4 кг/см. Скрость протяжки от 0.6 до 12.7 м/мин. Какие будут комменты?
3D файл здесь http://www.fayloobmennik.net/1214753 пароль 1111
Просмотрщик 3D IC-Viewer 64-bit / 32-bit (9Мб) здесь http://www.ironcad.com/downloads/viewers/

Имею проблему - не понятно, чем наматывать дроссель на алсиферовом кольце.
Если мотать круглым проводом в ОДИН слой, то макс. диаметр провода 2.3 мм, намотка тройным проводом. Итого имеем 12.46 кв.мм. Всё. А надо 16 или хотя бы 15 квадратов.
Если мотать прямоугольной шиной, то получается идеально - имеем почти 7 мм на ширину шины и есть в природе обмоточные шины
ПСДК 2,50х6,30
ПСДК 3,15х5,00
ПСД-1 2,50х6,30
ПСД-1 2,65х6,30
намотать ими будет супер! Но не могу их найти нигде.
Может кто знает, где разжиться медной шиной?

Остальное вроде собрал, развел, скомпоновал, закупил (кроме горелок, кабелей, газовых клапанов).
Компоновка совсем не такая, как у Петровича. Общий габарит W160 L290 H270 мм.
Файл выложил сюда ( 26 Мб) http://www.fayloobmennik.net/1215104 пароль 1111
Просмотрщик тот же.
Аватара пользователя
aviatechnic
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение aviatechnic »

ajsn писал(а): Файл выложил сюда ( 26 Мб) http://www.fayloobmennik.net/1215104 пароль 1111
Просмотрщик тот же.
Пишет файл не найден
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение ajsn »

aviatechnic писал(а):Пишет файл не найден
Вроде все нормально, проверил.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):Собираюсь собрать такую протяжку на шаговом двигателе. Хорошо разгоняется и очень хорошо тормозит.
ШД не разгоняется и не тормозит. Он просто шагает. А драйвер есть? или сам?
.
ajsn писал(а): Итого имеем 12.46 кв.мм. Всё. А надо 16 или хотя бы 15 квадратов.
Чёй-та? Я приводил море фоток про АлСиФер. Вот, повторяюсь для круглого провода.
Не, завтра. Если срочно, полистайте в районе сотых страниц.
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение ajsn »

Petrovich писал(а):ШД не разгоняется и не тормозит. Он просто шагает. А драйвер есть? или сам?
Именно разгоняется и тормозит, потому что есть собственная инерция двигателя и инерция привода, не может он стартовать сразу с максимальной скоростью, даже ненагруженный вовсе. Но может очень быстро разгоняться и очень быстро останавливаться - все это с максимальным моментом. Драйвер очень просто - из пары стандартных микросхем и Аттини13, но этот вариант не нравится - хочется в начале перегрузить движок по току, чтобы еще динамичней было - это вариант на рассыпухе, но тоже просто делается на самом деле, только микроконтроллер тогда посерьезнее.
Неожиданная проблема тут - где взять с управы сигнал, что включен МИГ режим? На РС3 атмеги8 в МИГе подается где-то 0.64В - тратить АЦП в проце управления мотором для распознавания этого чего-то неохота. Можно конечно воткнуть отдельный тотал выключатель на всю плату управления двигателем. Но это неудобно.
Petrovich писал(а):Я приводил море фоток про АлСиФер. Вот, повторяюсь для круглого провода.
Там 8 витков, уже говорил про это, там где модель.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):...Именно разгоняется и тормозит, ...
Нет, нет и нет. Просто у Вас драйвер кривой. Я с ними работал, делал переделал. ШД делает даже один шаг, на максимальной скорости. Инерция здесь ни причём.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Komrad »

где взять с управы сигнал, что включен МИГ режим?
А зачем с управы. Я поставил подходящий галетник для переключения вида сварки. На сводную пару навесил питание подачи проволоки. Переключаем галетник на МИГ-МАГ и автоматом запитываем подачу .
Где взять медную шину? Не знаю подойдет-ли Вам такой вариант. Я за этим дело хожу в пункт сбора металлолома. Там много чего бывает.Однажды прикупил первичку промышленого контактного сварочника в отличном состоянии по выгодной цене .
По поводу подачи. В моем первом покупном ПДГ 101 завода Патона стоял на подаче СЛ369. Двигатель сельсин постоянного тока коллекторный 110в помоему 55 вт. Торможение закороткой ротора через резистор релюшкой. Без этого инерция колосальная. В купе с военным редуктором проработал 11 лет даже без замены щеток.В последствии успешно продан.В принципе и на "дворниках"подачи работают. Главное-равномерная подача и обеспечить скорость.Работал на Патоновском трехфазнике с "отремонтированой" подающей. Переключатель напруг на 6 положений но последними тремя из-за недостаточной скорости воспользоваться в полной мере невозможно.Для 150 ампер 12.7 м .мин должно хватить. Хотя ПДГ-180 СЭЛМА обеспечивает 14 м. мин.и этого на 4-м режиме вполне достаточно.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):...Имею проблему - не понятно, чем наматывать дроссель на алсиферовом кольце. Если мотать круглым проводом в ОДИН слой, то макс. диаметр провода 2.3 мм, намотка тройным проводом. Итого имеем 12.46 кв.мм. Всё. А надо 16 или хотя бы 15 квадратов.....
Смотрите на главной в конструкции, я выложил фотку, как витьки укладываются. 14 витьков.
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение ajsn »

Petrovich писал(а):Нет, нет и нет. Просто у Вас драйвер кривой. Я с ними работал, делал переделал. ШД делает даже один шаг, на максимальной скорости. Инерция здесь ни причём.
Шаг это шаг, а скорость (об/мин) это другое. Чтобы вывести шаговый на макс.обороты стартовать надо с намного более низкой частоты , иначе он может вообще не стартовать, зависит от нагрузки/инерции системы. Придумал не я, а корифеи.
Komrad писал(а):А зачем с управы. Я поставил подходящий галетник для переключения вида сварки. На сводную пару навесил питание подачи проволоки. Переключаем галетник на МИГ-МАГ и автоматом запитываем подачу .
В плате контроля у меня стоит переключатель режимов 4 положения 2 направления. Второе направление коммутирует газовые клапаны (одним клапаном не обойтись, если как у меня стоит евроразъем на МИГ). Вот там у меня есть 13В, когда клапан еще не включен ))) Буду оттуда брать сигнал )))
Komrad писал(а):Где взять медную шину? Не знаю подойдет-ли Вам такой вариант. Я за этим дело хожу в пункт сбора металлолома. Там много чего бывает.Однажды прикупил первичку промышленого контактного сварочника в отличном состоянии по выгодной цене .
Знать бы где в Москве такие злачные места )))
Komrad писал(а):По поводу подачи. В моем первом покупном ПДГ 101 завода Патона стоял на подаче СЛ369. Двигатель сельсин постоянного тока коллекторный 110в помоему 55 вт.
Подозреваю он размеров немерянных. У меня под протяжку с ее управой осталось 100х100х65 мм - надо уложиться в габарит.
Petrovich писал(а):Смотрите на главной в конструкции, я выложил фотку, как витьки укладываются. 14 витьков.
Уважаемый Петрович!!! ))))))))))))))))))))
14 это вроде не 16 )))))
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):...Шаг это шаг, а скорость (об/мин) это другое. Чтобы вывести шаговый на макс.обороты стартовать надо с намного более низкой частоты , иначе он может вообще не стартовать, зависит от нагрузки/инерции системы. ...)
Это действительно так, но только в случае, когда Вы задаёте рисковую скорость. В случае, когда получаем пробуксовку просто уменьшаем скорость, и так до получения устойчивого шагания. Ваш двигло наверно просит около 4-х амперов? Для динамики выбирайте напряжение не менее 24 вольт. Но и 48 тоже не плохо.
Ответить