Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов (AtMega 8)

Vikved611
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 май 2013, 09:02

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Vikved611 »

А вот это не стоит. Это чревато, легче просто повторить разработку, да и бюджетнее выйдет. Поэтому и вопросы Ваши напрасны. Лучше спросите что-нибудь для успешного повторения. Ну извините.
Уважаемый Petrovich, второй раз перечитываю форум и не имею никаких сомнений в ваших с Sam_Softом знаниях и опыте, но у меня с верой, в слепом смысле слова, как то не складывается. Я, по своему, понимаю необходимость синхронной работы DC и АС, о чем неоднократно говорил, отвечая на вопросы в начале форума, Sam_Soft. Но опять же ответы были в виде реплик, без пояснений. Насколько я понимаю, главные сложности АС обусловлены переходными процессами в сварочной цепи при переключениях, которые в сваю очередь определяются реактивными составляющими цепи, в том числе переходов ключей. Но все неприятные последствия этих процессов, можно упредить, если грамотно рассчитать временные характеристики разных этапов переключения. Из даташита на модуль мертвое время на рассасывание заряда составляет 1700 нс., а вот в выборе времени на устаканивание процессов во внешних цепях до и после переключения я сомневаюсь. (В программе же все это зашито.) Если Вас не затруднит, дайте пожалуйста более подробный ответ на инженерном языке.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Komrad »

BiW писал(а):Подскажите пожалуйста, чем можно заменить альсифер к64х40х14 на более доступное с учетом необходимости переменки(собственно аппарат только как ac tig и делается)?
Наберите в окне поиска "распыленка", там будет маркировка и количество колец для дросселя. Только у распыленки присутствует эффект термического старения, так что лучше поискать альсифер, он-же сендаст
Аватара пользователя
kava
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Откуда: Харьков

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение kava »

Vikved611 писал(а): Из даташита на модуль мертвое время на рассасывание заряда составляет 1700 нс., а вот в выборе времени на устаканивание процессов во внешних цепях до и после переключения я сомневаюсь... дайте пожалуйста более подробный ответ на инженерном языке
;) Легко.
Qg - Total Gate Charge 1600-1700 nC, дословно - Полный заряд затвора 1600-1700 nC (нано Кулон), в основном зависит от входной емкости полевика который в IGBTе ессть.
Куло́н (обозначение: Кл, C) — единица измерения электрического заряда (количества электричества) (величина заряда, прошедшая через проводник) в Международной системе единиц (СИ).
... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...
kamilovich
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:00

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение kamilovich »

sam_soft писал(а):bus12, вылет ключей обычно бывает полный, если горит нижний, то верхнему жыть не так уж долго, проверь оба. Ибо они могут быть в обрыве а не в КЗ. А причин могет быть тыща, Павел правильно заметил, пыль весьма способствует сему дилу . Заменить можна любыми варп.
А хде делся Камилович ?
Не хде не делся. Туд я. Мониторю по тихой... Сварку пока забросил, с делами разгребусь и вернусь стопудово.
А по баху Бусинки верно подмечено про пыль... У него в гараже такой мегасрач.... Хрюндель он!! :lol:
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

Vikved611 писал(а):... Я, по своему, понимаю необходимость синхронной работы DC и АС, о чем неоднократно говорил, ....
Не уверен, что СЭМ что-то делал по синхронности переменки и заполнения. Думаю, что ничего, может и ошибаюсь.
Так мы далеко зайдём. Дойдём до того, что нам надо будет подгонять несущую любого БП к скорости вращения якоря в двигателе. :D
Vikved611
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 май 2013, 09:02

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Vikved611 »

Легко.
Qg - Total Gate Charge 1600-1700 nC, дословно - Полный заряд затвора 1600-1700 nC (нано Кулон), в основном зависит от входной емкости полевика который в IGBTе ессть.
Куло́н (обозначение: Кл, C) — единица измерения электрического заряда (количества электричества) (величина заряда, прошедшая через проводник) в Международной системе единиц (СИ).
Огромное спасибо! Вот что значит малограмотность в английском, по русски прочитал секунда. Но в итоге величина заряда все равно выливается во время рассасывания. Для мосфетов в ШИМах забито мертвое время 520 нс, а для IGBT где то попадалось 1200-1300 нс. Какое же рекомендуется для данного модуля?
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Petrovich »

Vikved611 писал(а):... Но в итоге величина заряда все равно выливается во время рассасывания.....
Не рассасывание и не отсасывание. При открывании БТИЗ нам надо преодолеть 2 фатора.
Зарядить ёмкость Затвор/эмиттер и преодолеть противофазное напряжение с коллектора, которое подаётся через ёмкость перехода коллектор/затвор. Об этом нас предупреждал товарисч Мюллер ещё в ламповую эру. Эти факторы можно считать отдельно, а можно суммарно, которые обозначены как "тотал гате чарже", т.е. "суммарный заряд затвора".
Аватара пользователя
kava
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Откуда: Харьков

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение kava »

Vikved611 писал(а):Но в итоге величина заряда все равно выливается во время рассасывания. Для мосфетов в ШИМах забито мертвое время 520 нс, а для IGBT где то попадалось 1200-1300 нс. Какое же рекомендуется для данного модуля?
“мёртвое время” - Dt - DeadTime
Для предотвращения сквозных токов в мостах, полумостах специально вводится пауза («мёртвое» время) между запиранием одного транзистора и отпиранием другого. Эту паузу зачастую реализуют элементы задержки в драйвере (или программно), причём некоторые драйверы позволяют изменять это время в некоторых пределах
Очевидно по отношению к активным элементам вы его путаете с понятием “время переключения”. Подробнее почитать и посчитать можно например на gyrator.ru
Вложения
Dt.jpg
Dt.jpg (3.57 КБ) 17298 просмотров
... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение ajsn »

Vikved611 писал(а):Для мосфетов в ШИМах забито мертвое время 520 нс, а для IGBT где то попадалось 1200-1300 нс. Какое же рекомендуется для данного модуля?
Все мосфеты и игбт разные. Для всех свое мертвое минимальное время. Одного для всех нет.
Это время увеличивается в зависимости от характеристик применяемого драйвера.
Это время зависит от топологии печатного/навесного монтажа.
Это время увеличивается в зависимости от схемы выходных каскадов силового модуля.
Это время увеличивается в зависимости от усредненных характеристик силовых цепей внктри и снаружи ящика.
Vikved611 писал(а):Я, по своему, понимаю необходимость синхронной работы DC и АС, о чем неоднократно говорил
надеюсь Ваше понимание не идет в разрез с современным состоянием силовой электроники
Vikved611 писал(а):ответы были в виде реплик, без пояснений...дайте пожалуйста более подробный ответ на инженерном языке
видимо предполагается что кто умеет писать тут - тот умеет и читать не только тут но и книжки всякие
В конкретном случае, чтобы дать подробное описание, разработчик должен Вам предоставить всю свою последовательность расчетов (не только мертвого времени) с учетом как вышеозначенных факторов, так и кучи других.
Думаю, у sam_softа вряд ли техническая документация в хорошо документированном состоянии, проще попросить у какой нибудь известной фирмы типа Esab или Lincoln electric их техническую документацию на аналогичный аппарат - техпроект с расчетами - у них есть, они наверняка все документируют подробно. Если Вы их хорошо попросите, они точно пойдут Вам навстречу.
Vikved611
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 май 2013, 09:02

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Vikved611 »

Представил себе картинку, мирно дремлющий под луной форум, в качестве луны вечно висящий вопрос про альсифер и тут я с о своими дурацкими вопросами. Конечно спасибо всем за ответы.
Petrovich писал(а): Не уверен, что СЭМ что-то делал по синхронности переменки и заполнения. Думаю, что ничего, может и ошибаюсь.
Так мы далеко зайдём. Дойдём до того, что нам надо будет подгонять несущую любого БП к скорости вращения якоря в двигателе. :D
Под совместной работой DC и АС ( помню sam_soft употребил "тугезе") я понимаю программное управление ШИМом DC и модулями, для облегчения условий переключения ключей АС, когда в течение какого то, опять же заданного программой, времени, назовем его Т1, происходит снижение тока до заданной величины затем выключается рабочая диагональ моста АС и начинается Т2-мертвое время, которое должно иметь длительность не менее требуемой данному модулю, включается вторая диагональ моста и на протяжение Т3 происходит рост сварочного тока до номинала. Это мое понимание, возможно я ошибаюсь, поправьте.
Значения Т1, Т2, Т3 и есть объект моего интереса.
Вот еще нашел фрагмент диалога
Nik 05 дек 2010, 15:57

И еще вопрос к sam_soft: в модели видно, что перед переключением моста приходиться сбрасывать ток. Я пока пробую просто выключать DC инвертор.В твоем сварочнике,ток сбрасывается программно до ампер 30, а не выключается DC. Это для того, чтобы качество дуги было лучше или какие-то другие причины? Почему не выключаешь полностью DC на это время?

sam_soft 07 дек 2010, 02:13

Насчот выключения ШЫМа. Я уж говорил, и не раз. Если щолкать ШЫМом с частотой 200 герц, то трансик издаёт звук, наподобие цыркулярки. К томуж эфекта для нас это выключения никаго не даст, скорее наоборот. Дроссель все равно не даст быстро упасть току. А проблем добавится.
Ответить