Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов (AtMega 8)

Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

kamilovich писал(а):Сам я творить не приспособлен,
Ну, ну , а водомёт хто сварганил :)
I'll be back
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

Nik писал(а):
Не буду особо нахваливать пиндосское чюдо,.....................
Во написал ! А ?! Ну да ладно, щас такой же спич сотворю, в ответ, по порядку.

1. А я пиндосское чуда лажать не буду, ибо не читал даже что там. То что дэвелопмент софт бесплатны эт хорошо, да и цена в 20 баксов не бог весть какая. Вопрос в том а нада ли вообще этот чип? За всех сказать не могу, но мне пока точна нинада. Кгда понадобится тогда и займусь им. За инфу по этому делу спасиб.
2. Насчот виртуальных таймеров. Видать ты нихрена не понял их задумку. Виртуальные таймеры, это не замена апаратных, когда тех не хватает. Мне апаратных хватало, вполне. Виртуальный таймер - это попытка в галимой песочнице ембэдед процыков создать threading, по савецки многопоточность, типа той што в суръёзных машынках крутица. Не буду далее распинаца про это, ибо это этдельная тема и тема не для тех хто далее mov sub так и не выбрался.
3. Насчот контроля тока намагничения. Та Мультиковская схемка хороша как аварийная защита. Но как рабочая или как симетрилка , при определённых условиях, она как палка в колесо регулирования тока. Эт несложно увидеть в сумлеваторе.
4. Насчтот рассыпухи и STT. Рассыпуха совсем нипричом. Ты посмотри на силувуху в том мануле что пошлю щас. начиная с Е1 примерно. Ну как ? Члендаун ?
5. У ESAB- а конечно же спарка противофазная, на схемке видно хде токи сумируются. Но главного прыимуществап цвай тахтера спарка она не даёт
I'll be back
Nik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 23:51

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Nik »

Сэм, я разве чо-то против имею?
Ну попытался поделиться своими впечатлениями и показать что не всегда страшен чорт так, как на рисунке. Скажу честно, в жизни я не собрал до конца ни одного сварочного инвертора, и если-бы не эта ветка, где ты все очень подробно разжевал и в рот положил, я-бы вряд-ли попытался тигостроением заняться. А благодаря тебе, вот вчера уже пробывал варить люминь :) Там правда не все гладко пока, но это нормальный рабочий процесс. Дуга держиться хреновенько на AC все время пытается погаснуть. Такое ощущение, что напруги маловато. Ты вот рассказывал про Ктр = 2.8 а в моем сварнике он где-то 3.2, видимо прийдется переделывать.При напруге ХХ=95в(это на входе ACшного мостика) вообще почти невозможно было дугу держать, поднял ЛАТРом до 110в хоть чо-то стало держаца.
Насчет многопоточности - это просто замечательно, что ты такую хорошую штуку сумел на АВРке реализовать.Я вот все по дедсадовски делаю, суперлупом, но уже чуется что надо RTOS искать и прикручивать.Правда свою ртосину ваять у меня кишка тонка, буду искать что-то готовое.Но не для АВРки уж точно. Морально они уже постарели и подряхлели, нет у них будущего.Потому и пробую разные новомодные кристальчики, щас вот среди эмбеддерского народа набирают популярность STMки.
Я это к чему все - кто ничего не делает тот и не ошибается. Я учусь, хочу учится у тебя. На то есть причины,и одна из них - у тебя характер первопроходца, мне это очень импонирует.
Вот с этой позиции и задам вопрос: а что там в STT такого суперстрашного, чего нельзя сделать? Тем более страшного тебе?
Я изучал этот мануал, но все равно спасибо, что выслал.
Я, со своей дилетанстской позиции вижу на схеме несколько необычную двухтактную структуру. Вижу модуль Дарлингтона и могучий снаббер - это для резкого сброса тока. Вижу токовый пробник.
Вижу довольно навороченную схему управления. Я по своей простоте душевной подумал, что именно управа тебя привела в уныние, и как контраргумент заявил о том, что даже такой валенок, как я взялся-бы ее реализовать в железе. И там-же рассказал о том, что меня останавливает - силовая часть. Точнее необходимость быстрой токовой динамики. Нету у меня такого опыта, побаиваюсь мощных двухтактов.
Сэм, не сочти за наезд, но правда очень интересно, что останавливает и пугает такого зубра как ты? Ну не догоняю я, ткни носом в этот момент!
В любом случае, еще раз, огромное спасибо тебе за весь предоставленный и разжеванный материал! Я вчера радовался как первоклашка, когда вся силовуха зажужжала и начался плавиться люминь!
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

Nik писал(а):вчера радовался как первоклашка, когда вся силовуха зажужжала и начался плавиться люминь!
Ну шо тут сказать, поздравляю . Ваще то тиговарение дело заводное. Оно все протекает настолько мирно , что можно даже дома на диване варить. Ни брызг, ни дыма ни копоти ни смрада. А на постоянке ваще просто как ветерок с лёгким, едва слышным свистом.
Сфоткал бы макетик свой или што у тебя там есть, для обшэственности. Как дугу поджигаеш ?
Насчот стабильности дуги на переменке, тут масса причин может быть, в том числе и банальное неумение варить ТИГ-ом. Птому и советую всем начинань с ТИГ DC. Там проще намного все. ТИГ это не полуавтомат, а тем более ТИГ АС. Полуавтоматом любой калич сварит. И их, полуавтоматов в каждом гараже. Все мои знакомые механикусы десятки лет варят бодиками трехфазными с жыгулёвскими моторами и знать ничё не жылают. До поры до всремени. Как кто было дело, походу выхода не было другого. Стоял на стапеле аварийный БМВ, мотор снят. Тащить куда-то в сварочную контору ради 30 -40 см шва аблом палнейшый. Надо было приварить отломаный после аварии прямоугольный пятак к лонжерону. Второй был цел. Материал люмень, пхож на что-то из 5ххх серии. Качество и прочность нужны были. От клёпки отказались. Ибо к этиму пятакам птом крепится вся морда автоса а к тому что отломан был, ещё и крюк буксировочный. Во намучился блин, вертикальный шов, толком не подлезть всё кругом мешает. но сделал таки.
I'll be back
Nik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 23:51

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Nik »

sam_soft писал(а): Ну шо тут сказать, поздравляю . Ваще то тиговарение дело заводное.
Спасибо! Точно заводное.
Насчот стабильности дуги на переменке, тут масса причин может быть, в том числе и банальное неумение варить ТИГ-ом.
Да оно все докучи тут, но основной свой косяк я понял. Не послушал тебя, и оставил выключение постоянки перед инверсией AC.Побоялся сразу без этого костыля включать. Сейчас покрутил модельку и понял, что в этом основная причина - дуга успевает гаснуть, особо на малых токах, где дроссель переходит в разрывный режим
работы. Буду убирать и прикручивать каррент шейп.
Сфоткал бы макетик свой или што у тебя там есть, для обшэственности. Как дугу поджигаеш ?
Дугу поджигаю пока лифтом, точнее брат поджигает - он хоть чючють варить умеет, а я вообще никак. Мозги и панель управления сфоткал, а силовуху сфоткаю когда перепишу софт для управы и к брату в гости очередной раз поеду, макет у него.
Вложения
mozgi.JPG
panel.JPG
Nik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 23:51

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Nik »

Сэм, тебе нетрудно померять индуктивность вторички своего трансформатора HF?
Что-то у меня не получается с ним. Точнее искру-то дает, но на AC дуга очень сильно укорачивается по сравнению с тем, как было без HF, варить очень неудобно.
Я транс сделал не такой как у тебя, колечко не удалось найти такое, взял диаметром побольше, но сечение 20мм*8мм. Схема твоя тоже не заработала, передал немного по-своему.
Видел еще на фотках трансформатор HF от Brimы на прямом стержне. Попробовал повторить - искры нет. Хз в чем дело. Непонятно как вообще трансформатор на разомкнутом прямом сердечнике должен работать. Вобщем ступор какой-то с HF :(
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

Nik писал(а): Схема твоя тоже не заработала, передал немного по-своему.
Бред, там нечему не работать. пяток деталек всего. Правильно выставить зазор меж вольфрамом и все должно затрещать. Про вольфрам я уже говорил. Посмотри на Мастер сити, ориетировочно, январь фераль прошлого года. Там я скидывал фотки того как он шпарит. С разрядной емкостиной 0.1 , в аргоне сант прошивает , и даж скрозь бумагу положенную на жылезку . Я даже у себя уменьшыл и витки и емкость ибо стока и не нада.
Nik писал(а):Точнее искру-то дает, но на AC дуга очень сильно укорачивается по сравнению с тем, как было без HF, варить очень неудобно.
А ты шо думал што всё так проста ? Думай , эксперименти. Сварник ты разрабатываеш а не я.
I'll be back
Аватара пользователя
Customs
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:18

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение Customs »

Всем форумчанам доброго времени суток, а также мои поздравления с новогодними праздниками (хотя и прошедшими).

У меня вопрос к Sam_soft.
На данный момент занимаюсь разводкой печатной платы управы и возникла мысля по поводу переменки, хочу спросить совета стоит ли заморачиватся с тем, что я напишу ниже или сделать все как есть ?
Если добавить в схему еще одну UC (засинхронизировав ее от проца) и собрать дополнительно один косой но с отрицательным напряжением на выходе и меньшим максимальным током (ну скажем до 150А), а на выходе сварочника оставить один модуль вместо двух (по цене оно выйдет не намного дороже но на мой взгляд должно быть понадежнее). И хватит ли 150А для тока очистки ?
zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение zmey71 »

Прочитал всю ветку,запарился,букавки стали прыгать в глазах.Огромный Респект sam_soft и тем кто помогал в этом проекте спасибо вам за ваш труд ,отличный аппарат получился.Опыта в сварке алюминия у меня вагон и маленькая тележка.Вот сиджу и чешу репу,от желания собрать этот сварочник.Я себе не так давно собрал сварочный аппарат по заводской схеме фирмы Селма УДГУ-501АС/DC,документацию выкладывал на сайте Володина, вот ссылка http://valvolodin.narod.ru/articles.html аппаратом доволен,варит отлично,но есть одно НО,это его масса и размер,на выезд ни как,один раз попробовал все руки оторвал, а ваш само то для моей работы.Вот возник вопрос к sam_soft можете ли вы переделать схему для работы на 380В и поднять ток до 300А,было бы не плохо,т.к.приходиться варить ГБЦ.Инверторы пока еще не собирал,но начну с полной комплектации принципиальной схемы,а то в DipTrace как то не совсем понятно.Мот у кого есть в другом формате,буду признателен.Спасибо.
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: Сварка AC-DC-TIG/MIG-MAG в среде защитных газов.

Сообщение sam_soft »

Customs писал(а):.хватит ли 150А для тока очистки ?
Хватит, выше крышы. 100 ампер и то думаю вряд ли когда понадобиться. Я уж про то говорил на мастер сити, и что на этом деле можно наиграть.
Customs писал(а): стоит ли заморачиватся с тем, что я напишу ниже или сделать все как есть ?
Если добавить в схему еще одну UC (засинхронизировав ее от проца) и собрать дополнительно один косой но с отрицательным напряжением на выходе и меньшим максимальным током (ну скажем до 150А),
Не стоит, есть вариант попроще, на картинке. И ничего не нада переделывать в управе. Всё подойдёт 1 к 1. Думаю сообразиш что к чему. Если будет интерес, опишу подробнее ньюансы этого дела. Телвины похожее делают, но со своими припездронами.
Вложения
half_bridge.jpg
Последний раз редактировалось sam_soft 14 янв 2011, 22:52, всего редактировалось 2 раза.
I'll be back
Ответить