Апгрэд Блока управления универсального сварочника ( AT90PWM3B)

ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: апгрэд БУ

Сообщение ajsn »

Извиняюсь за херову тучу сообщений. Вкурил про основную плату БУ. Появились вопросики, только про нее.

- Для спул гана как у Вас, sam_soft, тоже требуется регулировка подачи с платы М8?

- Насколько целесообразно применение огромного количества 7805 и 78L05 - из-за помех, разводка питания такая дополнительная? Вроде бы на все должно хватить одной 7805.

- Можно ли заменить IRF530N (перед ТГР) на другой, с более интересными параметрами - более низким Rds (на уровне 3-5 мОм) и поменьше емкостью затвора? И вроде там всего до 2А ток (средний), а Vds до 15В. Или имеются какие то еще соображения по выбору этого полевика?

- Вы уже раза три писали что IR2110S наследие "старого режима". Как я понял его можно вообще выкинуть - а если сделать драйвер на рассыпухе (с задержкой открытия 10-15 нс) - не будет ли это слишком зашибись? В том смысле, может как раз требуется задержка порядка 120 нс ? Вроде это драйвер нижнего плеча - нагрузка выше полевика, а управляется сигналом, подключенным к HIN.
И связанный с драйвером вопрос - получается, ногу PB6 можно оставить висеть в воздухе, если совсем не используется LIN?

- 74HC08N – можно ли оставить на плате DC-AC (управление HCPL-3120)? - как это было в первом варианте сварочника и по старой схеме. Вроде подключение эквивалентное, и половина 74HC08N не простаивает, все равно впаивать целиком а не половинку )))

- Нельзя ли пояснить про включение TL431 - замкнутый упр. электрод с катодом стабилизирует на 2.5В – я не ошибаюсь? и подается на 4N35 - а почему так лучше чем 5В как первом варианте управы? Или это опять развязка от помех?

- И вдруг не заметили повторю вопрос. Определились ли окончательно с количеством витков на транформаторе тока?
В первом варианте управы было 50 витков и 0.65 ом измерительный резистор. В новой управе нарисовано 1.3 ом и 50 Витков, но вроде как решили что это неправильно, а надо 100 витков. Так может правильно как первом варианте?
Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: апгрэд БУ

Сообщение PAVEL »

"ajsn" а что там за механика для этого маторчика как её крепить
zmey71
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:33
Откуда: Минская обл.

Re: апгрэд БУ

Сообщение zmey71 »

Поковырял ещё немного плату управы,изначально поставил оптрон 4N35,откалибровал,работает вроде нормально,но иногда почему то подмаргивает индикатор,такое ощущение что кто то на кнопки управления нажимает,плата вымыта хорошо, так и не разобрался почему,на днях поставил такой как у СЭМа РС817,моргание ушло,откалибрую отпишусь.Пока ещё не варил,гонял на баласте,в общем нормально всё.
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):...Собственно, какие "за" ШД - маленькие габариты, очень простая механика, очень высокий крутящий момент, ... .
Я тоже за ШД, но у выбранного Вами очень маленький крутящий момент. Всего-то 5 кГ/см. А у мотора в 12кГ/сМ уже габариты вдвое. Здесь надо бы посчитать. Протяжка проволоки требует усилий.
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: апгрэд БУ

Сообщение ajsn »

Petrovich писал(а):Всего-то 5 кГ/см. А у мотора в 12кГ/сМ уже габариты вдвое. Здесь надо бы посчитать. Протяжка проволоки требует усилий.
Вы посмотрите, какие моторчики применяются в протяжках - обычно до 2.5-3 кГ/см. В супер пупер больших ящиках до 4-5 кГ/см. Если я не прав - поправьте плиииз.
PAVEL писал(а):"ajsn" а что там за механика для этого маторчика как её крепить
Прилепил картинку. Мотор прикручен к евроразъему МИГ, два прижимных ролика из подшипников по 31руб для исключения осевой нагрузки на моторчик, каленый валик за 66руб, два профиля алюминька и пружинка из домашнего мусора.
Вложения
feeder_socket.jpg
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

ajsn писал(а):...Прилепил картинку.....
Я ж не против. У меня, помницца, опыт был отрицательный. Правда тогда баудэн делал из баудэна от велотормоза. Современные трубки скользят получше. Будем ждать реальный результат. У меня было 2 ролика ведущих.
А драйвер степпера (ШД) у Вас готовый, или сам?
ajsn
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:49
Откуда: Москва

Re: апгрэд БУ

Сообщение ajsn »

Petrovich писал(а):А драйвер степпера (ШД) у Вас готовый, или сам?
Обязательно сам. Готовые совсем плохие: измерительный шунт 0.25-0.5 Ома сжирает до 30% в тепло. Из-за этого на обмотки попадает мало от подаваемого напряжения (обычно 48В) и очень плохой фронт роста тока в обмотках. Да еще задержки в драйверах по 150-200 нс - приходится очень много времени отводить на дыид тайм. Это еще потери полезной мощности мотора. И надо успевать ШИМить - в общем ничего красивого. Я обошелся 28В при 1мОм шунте, с задержками драйверов 10-15 нс - характеристики для стандартных как "до пекина раком" (с) sam_soft
Аватара пользователя
sam_soft
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:27

Re: апгрэд БУ

Сообщение sam_soft »

Petrovich писал(а): Я тоже за ШД, но у выбранного Вами очень маленький крутящий момент. Всего-то 5 кГ/см. А у мотора в 12кГ/сМ уже габариты вдвое. Здесь надо бы посчитать. Протяжка проволоки требует усилий.
Лична я против шаговиков в подачах, но это мое , дилетантсоке мнение. А почему против - потому что у всех шаговиков врождённая болезнь - падёж крутящего момента с ростом числа оборотов. На малых оборотах шаговик на самом деле момент имеет хороший, но потом всё деградирует в геометрической прогресии. Видел ли хто в промышленной подаче шаговик ? Я лична не видел. Может таки стоит задуматься почему . Потому и говорю спросите у Андрона55, врядли найдете лучшего спеца в этом вопросе.

Насчет деталей - меняйте што хотите на што хотите, замены кое какие вполне возможны, но с полным пониманием сабжа, иначе мне вопросов не задавать. Это не от вредности, просто нет возможности расписывать всю хрень. Витков в ТТ мотать сто.
I'll be back
Аватара пользователя
PAVEL
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:37
Откуда: Россия

Re: апгрэд БУ

Сообщение PAVEL »

ajsn писал(а):[
Прилепил картинку. Мотор прикручен к евроразъему МИГ, два прижимных ролика из подшипников по 31руб для исключения осевой нагрузки на моторчик, каленый валик за 66руб, два профиля алюминька и пружинка из домашнего мусора.
Если это всё работает тогда штука хорошая ,раньше помоему такие моторы шли на приводах лазерных или ещё каких то дискаводах он там головку двигает а как у него с температурой наверно жарко ему будет от такой нагрузки
Аватара пользователя
Petrovich
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:19

Re: апгрэд БУ

Сообщение Petrovich »

sam_soft писал(а): - падёж крутящего момента с ростом числа оборотов....
Нет такой болезни если только не выпадаем из шага. Т.е. резко выше каких-то оборотов, обычно не менее 200, чего вполне хватает для нашего случая.
Ещё ШД боится инерции маховика, поэтому его не редко подключают через зубчатый ремень. Но это не наш случай, потому что мы легко можем сделать плавный разгон. Почти незаметный.
Ответить