Зазор прямоходовому преобразователю принципиально не нужен так как передача происходит на прямом ходу. Не путайте индукцию и индуктивность, ток намагничивания и некий ток насыщения. Ток намагничивания существует только в обмотке, к которой подводится напряжение и не существует во вторичках. Без тока намагничивая транс не работает.
В первичке таким образом существуют два тока. Если сделать мало витков, нужно помнить, что ток намагничивания может превышать свой номинал в 10 раз в момент включении питания. Зазор дает запас по индукции, то есть отодвигает момент насыщения.В мостовых китайских инверторах вовсю мотают трансы на кольцах, без зазоров.
Как мотать силовой трансформатор
Re: Как мотать силовой трансформатор
Зазор изменяет наклон кривой намагничивания феррита- делает ее более пологой.
делать или не делать зазор- личное дело.
недавно дербанил сгоревший бп от недешового телека bang & olufsen (два полумоста на E 40/16/12,ККМ)- в СТ зазоры по центру керна.
А если вспомнить Сэма, то в косом он не делал зазор, а в полном мосту сделал
делать или не делать зазор- личное дело.
недавно дербанил сгоревший бп от недешового телека bang & olufsen (два полумоста на E 40/16/12,ККМ)- в СТ зазоры по центру керна.
А если вспомнить Сэма, то в косом он не делал зазор, а в полном мосту сделал
Не стоит прислушиваться к моему мнению- оно бывает ошибочным.
Re: Как мотать силовой трансформатор
Особенно для китайцев. Делают себе на кольце без зазора и без дросселя. Наверное потому, что у них взгляд с прищуром. А еще всречал интересное решение по зарядному реле: кнопкой включаем сеть, пшел заряд банок, в некий момент поднялся питатель и клацнул релюшкой. Без проциков и таймеров.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 22 фев 2018, 18:23
- Откуда: Алтайский край
Re: Как мотать силовой трансформатор
пшел заряд банок, в некий момент поднялся питатель и клацнул релюшкой. Без проциков и таймеров.
[/quote]
У меня так было сделано на косом и на резонанснике от Володина, получается некая защита от кз.
[/quote]
У меня так было сделано на косом и на резонанснике от Володина, получается некая защита от кз.
Re: Как мотать силовой трансформатор
Если взять серьезные промышленные аппараты, то во всех силовых трансформаторах зазор присутствует, китайцы это исключение, так как копируют схемотехнику, но в тонкости расчетов не вдаются, поэтому китайцы чаще бахают в тяжелых условиях работы. Ток насыщения это предельное значение тока намагничивания первичной обмотки, при котором зависимость величины магнитной индукции от величины напряженности магнитного поля перестает быть линейной. В сердечниках с зазором максимально допустимое значение амплитуды индукции выше, чем в сердечнике без зазора. Программа расчета трансформатора Forward для однотактного прямоходового преобразователя проводит корректный расчет только с указанием величины зазора, без него вообще не считает. Зазор в E70 не делают и все работает, это только за счет запаса габаритной мощности сердечника, если взять E65, то для него уже зазор в 0,05 просто необходим так как он будет работать на пределе с очень малым запасом по мощности. Кольца кстати быстрее в насыщение сваливаются, чем Ш сердечники, проверил на практике. Делаю спарку на двух Е55, там без микрозазора не обойтись, так как все на пределе, поэтому буду подкладывать пленку.
Re: Как мотать силовой трансформатор
Давайте каждый останется при своем мнении. Сколько делал на Е65 никогда не устраивал зазор.Igor76 писал(а): ↑11 апр 2018, 15:11Если взять серьезные промышленные аппараты, то во всех силовых трансформаторах зазор присутствует, китайцы это исключение, так как копируют схемотехнику, но в тонкости расчетов не вдаются, поэтому китайцы чаще бахают в тяжелых условиях работы. Ток насыщения это предельное значение тока намагничивания первичной обмотки, при котором зависимость величины магнитной индукции от величины напряженности магнитного поля перестает быть линейной. В сердечниках с зазором максимально допустимое значение амплитуды индукции выше, чем в сердечнике без зазора. Программа расчета трансформатора Forward для однотактного прямоходового преобразователя проводит корректный расчет только с указанием величины зазора, без него вообще не считает. Зазор в E70 не делают и все работает, это только за счет запаса габаритной мощности сердечника, если взять E65, то для него уже зазор в 0,05 просто необходим так как он будет работать на пределе с очень малым запасом по мощности. Кольца кстати быстрее в насыщение сваливаются, чем Ш сердечники, проверил на практике. Делаю спарку на двух Е55, там без микрозазора не обойтись, так как все на пределе, поэтому буду подкладывать пленку.