Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Evgeniy-free »

Komrad писал(а):Варю латунь ТИГ-ом, флюсованным латунным прутком
Это больше на пайку смахивает. Греем латунь тигом и добавляем пруток со флюсом.
Уж лучше его паять с бурой пропановской горелкой.
Customs писал(а):при 10 витках была 60 мкГн
Тоже проводил такие испытания, было 10мкГн и 100мкГн, заготовки были одна 8мм АМГ5 новая пластина и вторая 2мм пластина служившая много лет водостоком очень мягкий алюминий. Разница от индуктивности была еле заметна; на 8мм заготовке дуга стабильно горела на минимальном токе (и при 10мкГн и при 100мкГн), а на 2мм секунды три и тухла пока не ткнёшь присадки! Вывод: горение дуги сильно зависит от загрязнения алюминия, не зря некоторые детали контактирующие с маслом и агрессивными средами прожигают паяльной лампой и только потом варят. Себе оставил транс на 100мкГн от ТВС.
В общем понял одно, аппарат варит отлично, просто нужно ещё научиться им пользоваться! :)
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Komrad »

Evgeniy-free писал(а):Это больше на пайку смахивает.
Да, согласен смахивает на пайку. Как я понял флюс в данном процессе препядствует испарению цинка и последующего за испарением образования пор. Но все же это сварка, поскольку получаем неразъемное соединение в отличие от пайки.
Evgeniy-free писал(а): Вывод: горение дуги сильно зависит от загрязнения алюминия, не зря некоторые детали контактирующие с маслом и агрессивными средами прожигают паяльной лампой и только потом варят. Себе оставил транс на 100мкГн от ТВС.
А на деталях с цинком не пробовал поджигать дугу, на том-же ЦАМ. Не то что я собираюсь его варить, даже напротив - не собираюсь , просто интересно сопоставить мои попытки еще с кем-то.
ОТ загрязнения зависит сильно. Даже вчерашняя работа подтверждением тому. Пациент - выдавший виды задний бампер грузовика из экструдированного профиля, высотой до 300 мм. Сначала варил верхнюю часть, а потом ту, что ближе к дороге. Обе части представляют собой прямоугольную трубу примерно одинакового сечения. Так вот, низ варится заметно хуже, а деталь одна.
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Sinner »

Поделюсь с Вами своими наработками, как ни как год стажа уже есть.
Сварка латуни:
Присадочная проволока у нас очень дорогая, использую обычный латунный провод диаметром 4мм. Тоньшего не нашел, поэтому для мелких деталей расклепываю его молотком и разрезаю пруток вдоль ножницами по металлу. Режим сварки - Тиг, переменка. Удачно получилось вварить латунную трубку с резьбой d=1/2 дюйма в железный топливный бак для летнего душа. Сварка короткими прихватками, стараясь не допускать перегрева латуни и закипания цинка.
Из неудачного опыта сварки латуни запомнился штуцер с трещиной по резьбе. Я его по привычке зажал в зажим массы и начал заварку трещины. Моментально разогетая деталь, как пластилиновая, расплющилась зажимом массы. Деталь в лом, опыт - на всю жизнь. Теперь мелкие детали просто ложу на металическую пластину и частенько окунаю их в ведро с водой.
Сварка чугуна: TIG DC.
Наиболее запомнился гидравлический распределитель от какого-то японского трактора. От черезмерного зажатия торцевой пробки, лопнул чугунный корпус вдоль резьбы. Трещину заварил медным проводом. Механизм работает уже 4 месяца, течи пока нет.
Автомобильные коллекторы (импортные) варю проволкой для полуавтомата, скрученной с медной. Небольшую трещину в блоке цилиндров заваривал обычной присадкой из нержавейки.
Неудачный опыт: есть коллектор, от Таврии, который так и не смог заварить. То же самое с решеткой для печки (колосник). Тигом вообще не варится, а электродом, обкрученным поверх медным проводом - отрывает шов от детали при остывании. Сейчас делаю газовый горн для разогрева чугуна и плавки алюминия.
Сварка сплавов алюминия:
Хвастаться не буду, расскажу только неудачи.
1. Дворник от автобуса "Богдан", материал похож на ЦАМ. В качестве присадки использовал нарезку из такой же поломанной детали. Заварил красиво, только на другой день лопнул по краю сварки. Скандала не было, так как клиент хотел сэкономить, а я поэксперементировать.
2. Кронштейн из неизвестного сплава. При сварке, сварочная ванна поднималась и образовывался шов полностью в порах. Пришлось переплавлять этот "шов" несколько раз, подмешивая больше присадки. Денег за такое вариво не брал.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Komrad »

Sinner писал(а):Хвастаться не буду, расскажу только неудачи.
Sinner, без обид, но так нельзя. Скромность она ,конечно, добродетель. НО! Излишняя скромность вредит. Это что ж получается, если человек что-то в состоянии сделать, сотворить так о своих возможностях, или таланте, нельзя поведать остальным? Так можно вечно просидеть в укромном углу, в своей зоне комфорта и не представить себя окружающим. А вдруг примером своей работы Вы подтолкнете кого-то к размышлениям,а потом к действиям. Понятное дело что не нужно быть навязчивым, то есть принудительно заявлять о себе рекламой , спамом и так далее. Все должно стремится к гармонии. Я в отношениях с окружающими пользуюсь принципом: каждый человек в чем-то превосходит меня, но и я имею в чем-то преимущество перед каждым.
Может лишнего написал , прошу меня извинить.
Sinner писал(а): То же самое с решеткой для печки (колосник). Тигом вообще не варится, а электродом, обкрученным поверх медным проводом - отрывает шов от детали при остывании. Сейчас делаю газовый горн для разогрева чугуна и плавки алюминия.
Чугун. Читал один документ. Хотел сюда выложить, но не могу найти. Вкратце так. На сегодняшний день нет технологии сварки чугуна которая дает стопроцентную прочность шва по отношению к прочности детали. Добавка меди в шов делает его более пластичным что препядствует образованию трещин. И еще интересный момент. Чугунные заготовки для точных станков по изготовлению оптики после отливки и остывания 10 - 15 лет держат закопанными в земле, пока не устаканятся процессы в отливке.
Кстати вопрос: если планируете отливать алюминий - токарный станок имеется?
Evgeniy-free
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 07:30
Откуда: Сибирь

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Evgeniy-free »

Komrad писал(а):А на деталях с цинком не пробовал поджигать дугу, на том-же ЦАМ.
Вроде как не пробовал, но очень хотелось попробовать. Ещё бы знать где этот ЦАМ используется чтобы найти его для пробы!
Sinner писал(а):Удачно получилось вварить латунную трубку с резьбой d=1/2 дюйма в железный топливный бак
Тоже больше на пайку смахивает, если на железа посыпать буры и греть тигом добавляя латунную присадку качество будет куда лучше, присадка будет растекаться по металлу! А вообще смысл такого малопонятен, проще обычную металлическую резьбу приварить к железному баку, куда надёжней будет. Если это только для пробы, получиться или нет, тогда другое дело!

Кстате, наврал я про вольфрамовый электрод, не специально конечно... Не Бинзель у меня 2,4мм а ELKRAFT WL-15.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Komrad »

Evgeniy-free писал(а): Ещё бы знать где этот ЦАМ используется чтобы найти его для пробы!
Корпус редуктора стеклоочистителя от Советских авто , ЦАМ-4.
Вложения
IMG_3915-1.jpg
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Sinner »

Пайка - это когда было бы железо к железу присадкой из латуни. Пробовал варить с бурой - не понравилось. И как ее клеить при потолочном шве? На переменке окиси латуни хорошо очищаются, где-то на форуме подсказали.
Еще интересный случай. Нужно было сварить металлическую трубку диаметром 8 мм от гидравлики подъемного крана. Варил ТИГом постоянкой, присадка - проволка от полуавтомата 1мм. Не успел поднять трубку со стола, как она под своим собственным весом отломалась по краю сварки. Пришлось срезать шов и варить присадкой из медного провода. Это уже похоже на пайку. Получилось отлично. Через некоторое время у нас на СТО сняли трубопровод гидроусилителя с автомобиля Фиат. Спрашивают: "Сможешь вварить вставку с новым шлангом"? Я со знанием дела и "опытом" соглашаюсь, и сразу принимаю решение варить медным проводом. После установки трубопровода на автомобиль и запуска двигателя, насос гидроусилителя издал предсмертный визг, и на мое счастье двигатель успели заглушить. Разрезав болгаркой трубку по шву, я обнаружил, что сечение в месте сварки уменьшилось до маленького отверстия. При хорошем проваре, медь затекла в трубку и получился очень большой обратный валик. Так что подводных камней в ТИГоварении очень много.
Может быть мои "грабли" кому-то помогут в жизненном пути. А успехами я не делюсь совсем не по скромности. Куда больше полезного можно узнать от опытных сварных тут и на специализированных форумах, а не учиться от меня - самоучки. ТИГ для меня - это второстепенное занятие, которое приносит разнообразие в работе, интерес и хорошую добавку к зарплате. Кстати, аппарат уже окупил себя вместе с балоном, горелкой и шлангами.
Сегодня, например, варил картер сцепления от коробки передач "Таврия". Магний 90% (МЛ5). То же интересная тема.
Komrad писал(а): Кстати вопрос: если планируете отливать алюминий - токарный станок имеется?
Станок в соседней организации. Но мне по мелочи для "спорту и туризма". Взял на прокат в диллерской СТО алюминиевую приспособу для установки шестерен распредвалов автомобиля Опель. Себе такую захотелось, купить - очень дорого, не окупится. Обойтись - почти ничего в том двигателе без нее не сделаешь. Сделать - только литье. В интернете у ребят хорошо получается отливать алюминий, думаю попробовать. Да и лом жалко отдавать за копейки барыгам.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Komrad »

Sinner писал(а):варил картер сцепления от коробки передач "Таврия". Магний 90% (МЛ5). То же интересная тема.
Пока не попадалось, ничего не могу сказать. У меня все больше диски, на втором месте поддоны, головки цилиндров с кавернами. Коробок мало делал. Вместе с сегодняшней три штуки, все Вазовские. А вообще иногда поражаюсь разнообразию алюминиевых деталей и изделий требующих ремонта. Приносят от примочек орехи колоть :) до алюмовых глушителей к 50-ти кубиковым авиамодельным движкам.
Вложения
IMG_0001-1.jpg
Мой шов нижний
Мой шов нижний
IMG_0003-1.jpg
Sinner
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 21:30

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Sinner »

Часто ли используете МИГ для алюминия? С какой горелкой и в каких случаях?
Попробовал мелкий ремонт алюминиевой буды Мерседеса-почтовика, ТИГом - очень плохо получается. Горит внутреняя теплоизоляция и сильно загрязняет место сварки, плюс тонкие стенки кузова сильно коробит. Как думаете, МИГом будет лучше для кузовщины? Никак не решусь освоить этот процесс.
Аватара пользователя
Komrad
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 21:07

Re: Учимся ТИГоварению: постоянка и переменка

Сообщение Komrad »

Я пока тоже не удосужился плотнее с МИГом работать. Было два предложения ремонтировать верхний упор гидроцилиндра
алюмового кузова,но я отказался. ТИГом там нечего делать, толщина брусков до 30мм. А МИГОм было-бы под силу. С прицепами просто есть один сильно влияющий фактор - делать могу только вне помещения и ветерок сдувает аргон со всеми вытекающими. Думал даже палатку торговую в кузове разворачивать и закрывать зону сварки от сквозняков. В конце концов махнул рукой на те прицепы.
По кузовщине могу попробовать такое дело. Есть у меня капот алюмовый от А-6, для подопытного образца самое то. Проволока тоже есть 0.8 в катушках 4043 и 5356. Завтра попробую, вечером отпишусь.
Ответить